ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет семь плюс девять? Введите число:
Бизнес Авиация > О компании > Новости деловой авиации

Трудоустройство иностранных пилотов «на общих основаниях»

20 февраля 2013 г.
По просьбе российских авиационных компаний иностранные пилоты в качестве помощников будут допущены на российский рынок. Но, попреки ожиданиям, заграничных специалистов признают не «квалифицированными сотрудниками», а простыми работниками. На днях Минтранс опубликовал новый закон, согласно которому признается действующей именно такая форма. Известно, что российские перевозчики всеми силами настаивали на том, чтобы к производству допустили иностранных пилотов, которые смогут помочь снизить «кадровый голод». По мнению авиакомпаний, устранение дефицита в штате командиров воздушных судов поможет снизить общие расходы и, как следствие, ощутимо удешевить перевозки. Тем не менее, командиры воздушных судов, которые будут работать «на общих основаниях» (то есть, наряду с другими гастарбайтерами), может сильно увеличить налоговые расходы и сделать процедуру трудоустройства иностранных специалистов более сложной. Летчики считают, что подобная процедура нивелирует в корне идею допуска летчиков из-за границы на авиарынок России.

Согласно новому законопроекту, иностранцы теперь смогут входить в состав летных экипажей самолетов только как их командиры. Дальнейшие постановления правительства будут устанавливать продолжительность трудовых контрактов, особенности трудоустройства, количество КВС и так далее. Пояснительная записка к этому документу гласит, что в ближайшую пятилетку будут привлечены около двух сотен новых пилотов.
Однако одно положение уже точно определено. Согласно закону КВС не будут расцениваться как высококвалифицированная рабочая сила и об этом свидетельствует выдержка из законопроекта: «Иностранные граждане, входящие с состав экипажей... не могут привлекаться к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов».

Де юре согласно действующему законодательству должность КВС можно расценивать как высококвалифицированную. А именно, по закону любой иностранный гражданин, который имеет опыт работы, определенные знания или обладает определенными умениями и навыками в какой-либо области деятельности может быть признан высококвалифицированным специалистом в том случае, если его заработная плата в России за год составит около 2х млн рублей (1 млн для преподавателей и ученых, для сотрудников работающих в «Сколково» - без ограничений).

По словам Анны Ивановой, руководителя практики трудового права адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», размер подоходного налога, который должен будет выплатить за него работодатель в случае если иностранный пилот станет налоговым резидентом (срок его нахождения в России суммарно за год составит не более 183 дней, составит 30%. Следует отметить, что при этом сумма дохода высококвалифицированных специалистов облагается налогом в размере 13% с того момента, как приобретен данный статус. Интересно знать, что, например, в Европе средняя заработная плата командира Boeing 737 NG колеблется в пределах $7-8 тыс. в месяц, тогда как в России - на 30% больше - $10-12 тыс. в месяц.

Кроме всего прочего, при этом работодатель вынужден будет тратить средства каждый год на то, чтобы переоформить документы командиров воздушных судов, а ВКС в данном случае могут получить разрешение на право осуществления трудовой деятельности в данной области на 3 года. Что же касается практики, то, по словам юристов, процедура оформления ВКС занимает всего 14 рабочих дней, в то время как оформление иностранного работника – 4-5 месяцев. Кроме этого для иностранца компании-работодателю необходимо получить у иммиграционной службы разрешение на право привлечения иностранной рабочей силы.

Как говорит Анна Иванова «Известиям», иностранного работника можно нанять только в том случае, если квота по его должности на привлечение иностранной рабочей силы не превышена, а также, в случае если не удается найти местных соискателей на данную должность. При этом иностранному работнику перед приездом в Россию необходимо сдать анализы на СПИД и другие инфекционные заболевания, подтвердив их справкой от врача.

Для авиакомпании данный законопроект существенно усложнит процедуру оформления на работу пилотов. По мнению некоторых источников, статья про запрет найма КВС на практике делает данный закон профанацией.

По словам одного из собеседников газеты, эта статья говорит о некомпетентности составителя закона. Он напомнил о том, что даже не каждый второй пилот может стать капитаном, ведь подготовка проводится на протяжении 10 лет.

Возмущениям собеседников нет предела, ведь, по их мнению, на рынке труда на данный момент не существует более высококвалифицированной специальности.

По мнению Олега Пантелеева, который на данный момент занимает должность главного редактора агентства «Авиапорт», внедрение данной нормы и на самом деле не даст возможности работодателям сэкономить на оплате труда пилотов, однако это и не являлось основной целью разработчиков законопроекта. Важно и то, что на данный момент одни и те пилоты, выгнанные в одной из компаний со скандалом из-за проблем с дисциплиной или техникой пилотирования, могут быть приняты на работу в другую компанию, что не является приемлемым для данной сферы деятельности.

Данный законопроект, который предусматривает возможность привлечения иностранных кадров для управления воздушными суднами России, может в итоге привести к возникновению первого российского низко тарифного перевозчика. Эту идею уже поддержали многие известные компании, в том числе и «Аэрофлот». Сегодня ситуация на рынке труда нестабильна, и существует постоянная нехватка пилотов. Таким образом, авиакомпании вынуждены «перекупать» друг у друга квалифицированные кадры с повышением зарплаты и предложениями лучших условия труда.

Исходник – http://www.bizavnews.ru/236/11637
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group