ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет три плюс девять? Введите число:
Бизнес Авиация > О компании > Новости деловой авиации

Почему российские самолеты уступают иностранным? Предстоит выяснить!

10 июля 2013 г.
Минпромторгом объявлен тендер на то, кто будет проводить исследование уровня конкурентоспособности авиапрома России. За это ведомство готово заплатить до 285 миллионов рублей. Информация следует из заявки, которая размещена министерством на веб-сайте госзакупок. Победитель этого тендера будет обязан оценить текущее состояние авиапрома и предложить меры, которые обеспечат его развитие.

Победителя объявят в ноябре 2013 года. Полное исследование конкурентоспособности авиационной техники России и предприятий авиапрома нужно будет завершить до 2015 года, а еще к этому времени предложить механизмы, которые обеспечат конкурентные преимущества отечественным авиапроизводителям на мировом рынке. Еще контрактом предусмотрена разработка концепции, обеспечивающей комплексную систему контроля и анализа конкурентоспособности организаций авиации. Представителям Минпромторга не удалось оперативно прокомментировать детали конкурса.

Олег Пантелеев, глава аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт», говорит, что на данный момент есть несколько методик, по которым оценивают конкурентоспособность авиационной техники. Собственными методиками обладают Межведомственный аналитический центр (МАЦ), Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Обычно, методики дают возможность ранжирования самолетов, учитывая во время оценки интегральный параметр, к примеру чистый дисконтированный доход (Net Present Vаlue, NPV). Такие методики активно используют авиакомпании с целью определения самолета, наиболее эффективного в конкретной маршрутной сети.

Методики, существующие на данный момент, являются инструментами оценки актуальной конкурентоспособности отдельно взятого самолета.

Минпромторг ищет компанию, способную в своем исследовании охватить довольно длинный список вопросов, которые связаны с обеспечением конкурентоспособности авиапромышленности. Необходимо понять, какие качества понадобятся авиатехнике и системе поддержки продаж и последующего обслуживания, дабы преодолеть барьеры выхода на международный рынок – комментирует Пантелеев.

Алексей Захаров, эксперт «Финам», отмечает, что на данный момент подготовительные работы к данному исследованию проводят ЦАГИ и ГосНИИ ГА. Эксперт считает, что эти же организации и станут основными претендентами на то, чтобы получить госзаказ.

Объединенная авиастроительная корпорация проводит анализ, как собственных продуктов, так и конкурирующей продукции.

Каждый рыночный продукт нуждается в оценке своей конкурентоспособности, так что есть потребность в подобных исследованиях. К примеру, два года назад ЦАГИ и ОАК занимались совместной разработкой методики, позволяющей оценить конкурентоспособность проектов гражданской авиации.

В ОАК отказываются комментировать возможное участие в тендере, считая данную информацию коммерческой тайной.

Алексей Захаров считает, что сформировать механизмы и меры, способные обеспечить конкурентоспособность авиатехники, будет очень сложно. Он объясняет, что конкурентоспособность такой техники зависит от многих параметров, которые могут даже друг другу противоречить. К примеру, самолету следует иметь значительный ресурс и высокую надежность, однако при этом его стоимость увеличивается. Кроме того, говоря о российском авиапроме, нельзя просто скопировать результаты зарубежных исследований. Нужно учитывать слабые и сильные стороны отечественной промышленности. В противном случае результатом будет лишь список пожеланий, которые окажутся невыполнимыми на практике.

Минпромторг желает видеть итогами реализации проекта повышение конкурентоспособности отечественной авиационной техники до 2025 года. К этому сроку, согласно плану Минпромторга, авиапром России займет 3,2% на мировом рынке продаж в гражданском самолетостроении и 10,9% — в военном, а также, что касается вертолетостроения: 12 процентов в гражданском и 16,5 – в военном сегменте. Российские стандарты в разработке, производстве, ремонте, испытаниях и послепродажном обслуживании российской авиатехники должны быть доведены до международных не менее, чем на 60%.

Раньше задача была гораздо более амбициозной — завоевать десятую часть мирового рынка гражданской авиационной техники. В некотором смысле она еще актуальна: нужно стараться добиться весомой доли во всех сегментах рынка, где наша продукция представлена. К примеру, сегодня нужно задавать высокий стандарт в сегменте региональных самолетов, а когда будет создан перспективный лайнер МС-21 — также в нише ближнемагистральных и среднемагистральных лайнеров. Но даже если получится завладеть половиной рынка региональных самолетов, прибыль от продаж будет не так уж велика: очень высока стоимость в сегменте широкофюзеляжных лайнеров, а Россия в нем пока не представлена.
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group