ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет восемь плюс пять? Введите число:
Бизнес Авиация > О компании > Новости деловой авиации

Домой – вертолетом

30 сентября 2013 г.

К концу текущего года Мякининская пойма, где пересекается МКАД и Новорижское шоссе, обзаведется крупнейшим в Европе вертолетным хабом. Проектом под названием «База» предполагается создание не одних вертолетных площадок — здесь возведут всю необходимую инфраструктуру: ангары для транспорта, ремонтно-сервисные службы и т.п. Этот вертолетный хаб станет обслуживать разных клиентов – частных и государственных. Будет ли услуга аэротакси востребована среди обитателей коттеджных поселков, может ли этот проект оказать значительное влияние на рынок загородной недвижимости? Постараемся ответить на эти вопросы.

Целевая аудитория

Сейчас столь узкоспециализированный тип транспортных услуг, как аэротакси, очень слабо развит в России. Поэтому, пока что сложно угадать, обретет ли подобная услуга повышенный спрос среди обитателей коттеджных поселков и бизнесменов. Анна Соколова, занимающая пост директора департамента консалтинга и аналитики «Метриум Групп», считает, что аэротакси будет востребовано покупателями дорогих коттедждей, расположенных на направлениях, где транспортная доступность является плохой — Волоколамское, Дмитровское, Пятницкое шоссе и иные проблемные направления.

Этот проект еще может заинтересовать владельцев «дальних дач» сегмента премиум. Здесь логично использовать вертолетное сообщение, так как многие коттеджные поселки удалены от Москвы, а транспортные магистрали чрезвычайно загружены. Например, путь из «Завидово» в аэропорт «Внуково» на машине займет примерно 4 часа, но всего за час это расстояние удастся преодолеть на вертолете. В этом случае выгода от применения "вертолетного такси" находится в прямо пропорциональном соотношении с расстоянием от поселка до Москвы, — прокомментировал Тимур Сайфутдинов, управляющий директор Blackwood.

Востребованность услуги в элитных поселках для стабильного проживания, которые расположены в 30-километровой зоне по Рублевскому, Калужскому, Киевскому, Новорижскому шоссе, вызывает некоторые сомнения. Скорее всего, ее цена не оправдается ввиду относительной близости Москвы. Вадим Ивкин, руководитель Vesco Construction, полагает, что хаб в основном будет ориентирован на клиентов, которые вынуждены более часа добираться на машине от МКАД, либо на тех, кому необходимо за небольшой отрезок времени побывать в нескольких пунктах вокруг Москвы. Он думает, что эта услуга пригодится жителям коттеджных поселков, однако больше тем, кто живет на большом расстоянии от МКАД – 80-400 километров.

Стоит добавить, что вертолетный транспорт уже сегодня актуален для представителей правительства, которые активно пользуются воздушным сообщением для передвижения. Если прекратится регулярное перекрытие дорог, транспортная ситуация, конечно, также улучшится. 

Анализ расположения

Место локации выбрано довольно удачно для такой услуги, как аэротакси — между аэропортами Шереметьево и Внуково. Большая часть возможных клиентов проекта, как оценивает Вадим Ивкин, сосредоточена между Калужским и Ленинградским шоссе; из регионов добавятся еще транзитные клиенты. Также стоит учесть, что рядом есть станция метро под названием «Мякинино». В направлении шоссе Новорижского в последнее время возведено много коттеджных поселков, пользующихся спросом среди творческой элиты, топ-менеджеров, бизнесменов.

«Новорижское шоссе – одно из наиболее востребованных загородных направлений в Подмосковье – здесь расположено много коттеджных поселков, относящихся к высокому ценовому сегменту. К тому же, эта магистраль имеет хорошую пропускную способность. Соответственно, вертолетный хаб вряд ли столкнется с проблемами транспортной доступности. Хотя Анна Соколова считает, что люди, живущие в дорогих поселках, нечасто будут использовать аэротакси, так как особых затруднений с наземным транспортом у них нет.

Воссоздание элитного рынка?

Открытие вертолетного хаба, возможно, послужит толчком для того, чтобы развивались дальние дачи премиум-класса, которые удалены от кольцевой дороги более, чем на 80-100 километров, в частности, в Тверской области и Калужской. 

Вероятно, строительство хаба поспособствует развитию проектов класса премиум, а именно «дальних дач». Во время кризиса развитее этого сегмента рынка приостановилось, а сегодня оно начинает восстанавливаться, хотя и медленно. Тимур Сайфутдинов, руководитель компании Blackwood, считает, что дальние дачи, находящиеся у воды, являются достаточно перспективным направлением. Вопрос транспорта здесь очень важен.

Эксперты рынка полагают, что таких последствий можно ожидать лишь в среднесрочной перспективе, либо долгосрочной. Анна Соколова отмечает, что элитные загородные проекты редко возникают на рынке. К тому же, аэротакси, как транспортный сектор, развито недостаточно.

По мнению Соколовой, элитная недвижимость за городом сейчас пользуется ограниченным спросом. Естественно, совершенствование транспортной доступности некоторых поселков делает их более востребованными и интересными покупателям. Но, в то же время, многие элитные проекты не испытывает таких проблем. Да и сама услуга аэротакси обретет высокий спрос лишь тогда, когда различные ограничения полетов в Москве и Московской области будут пересмотрены.

Трудности перевоза

Есть существенные сложности, препятствующие реализации данного проекта и его раскрутке. Первая трудность – это расположение хаба вблизи Рублевского шоссе, где иногда перекрывают движение для того, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей госслужащих. Данные ограничения захватывают и наземное, и воздушное пространство.

Анна Соколова отмечает, что в Москве и на близлежащих территориях (например, Рублевка, где действительно перекрывается воздушное пространство во время следования автомобилей госслужащих) полеты ограничены. Да еще и в столичном регионе есть дефицит площадок для вертолетов, соответственно, маршрутов аэротакси будет немного.

Кроме того, еще не понятно, кто станет оплачивать строительство подобных площадок в поселках, с которыми организаторы проекта ведут переговоры. Очевидно, что такие площадки нельзя относить к обычной поселковой инфраструктуре, к тому же они не вяжутся с концепцией тихой жизни за городом.

Необходимо учесть, что количество потенциальных клиентов будет незначительным на первых порах. Вряд ли жителям коттеджных поселков захочется терпеть неудобства ради того небольшого количества регулярных клиентов «вертолетного такси». Даже если расходы на строительство инфраструктуры будут оплачивать девелоперы проекта, вероятность одобрения инициативы большинством обитателей коттеджных поселков небольшая. Тимур Сайфутдинов считает, что более уместно включать площадки для вертолетов в новые возникающие проекты, когда они еще строятся, и использовать это как маркетинговое преимущество для популяризации. 

Исходник – http://www.bizavnews.ru/237/12582

« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group