ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет семь плюс один? Введите число:
Бизнес Авиация > О компании > Новости деловой авиации

Над Москвой становится все теснее

27 ноября 2013 г.
Как описывает происходящую в настоящее время ситуацию над Москвой авиадиспетчер – «Много неба, но негде летать». На сегодняшний день столица имеет множество запретных для полетов зон, которые словно сети окутывают воздушное пространство. Это аэродромы в Барвихе и Кубинке, находящиеся во «Внуково». Раменский аэродром, недалеко от «Домодедово». В районе «Шереметьево» такие зоны расположены над РЛС станцией в Софрино, Чкаловским аэродромом, Калининской АЭС. Да и над самой столицей полеты запрещены, вплоть до границ МКАДа. Здесь можно осуществлять только транзитные перелеты на высоте не менее 8100 метров.

В общей сложности в этом районе запретных зон свыше сотни. Между ними остаются небольшие промежутки, по которым и разрешаются полеты, при этом каждый год воздушным лоцманам довольно непросто провести по этим промежуткам самолеты.

Президентом Федерации авиадиспетчеров С. Ковалевым было отмечено, что во времена Советского Союза все воздушные маршруты были распределены по географической принадлежности. Например, в западном направлении отправлялись самолеты из «Внукова» и «Шереметьева», «Домодедово» имел рейсы в восточном и южном направлении. Поэтому и курсы воздушных судов практически не пересекались. В настоящее время самолеты летают по огромному количеству маршрутов, а объемы перевозок каждый год растут более чем на 10%. Поэтому и неба над Москвой уже становится мало, говоря специальными терминами – ведомственные ограничения привели к тому, что структура воздушного пространства становится чрезвычайно напряженной. Оно буквально изрезано многочисленными курсами. Даже имеются слишком конфликтные точки:

  • «Беста» - рядом с МКАД, в северном направлении Ярославского шоссе;
  • «Битца» находится также за МКАД, располагается на юге, возле Битцевского парка;
  • «Ивановская» расположена над поселком Ивановское в Красногорском районе.
Со слов авиадиспетчера – дежурство в зоне с одной из таких вот точек является сущим адом. Бывает, что в этой точке могут пересекаться курсы до 6 воздушных судов. Приходится всех их разводить вручную. 

Кроме того, тесноту в воздухе, как и на земле, можно связать с таким же часом пик, как и на земле, когда людям требуется добраться, в определенный район к утру, отчего происходит скопление всех желающих взлететь в одно время и приземлиться в необходимом месте в определенный час.

Стоит только сказать, что в дневное время каждый час по взлетно-посадочной полосе может пройти до 15 воздушных судов. А вот в вечернее время здесь проходит порядка 45 самолетов в час. И это в будние дни. По пятницам и воскресеньям эта цифра ещё больше. Такие показатели заставляют работать на пограничном рубеже. Согласно нормам – период времени между взлетом двух легких самолетов, составляет не более 45 сек., для воздушных судов среднего и тяжелого класса – это от 2 до 3 мин. Естественно, что образуется очередь, а иногда и своеобразные пробки, в которых стоят до 25 самолетов. Очередь начинается возле столицы. Представляет такая воздушная пробка своеобразную спираль, по которой судно заходит сверху, а далее опускается до необходимой высоты, с которой уже и заходит на посадку. Однако есть здесь и те, кто может влезть вперед. Обычно это воздушные суда компаний, находящихся в аэропорту и которые оговаривают все заранее. Происходит это достаточно просто – твое начальство говорит, кого необходимо посадить и ты выводишь самолет на глиссаду. Естественно все остальные переговоры слышат, о чем нелестно могут высказаться.

Для того чтобы не образовывалось таких вот авиапробок, необходимо предпринимать какие-то меры. Для этого, к примеру, строятся дополнительные полосы. Но можно ещё и применить другой метод – это изменение угла рулежных дорожек аэродрома (дорожки на которые самолет уходит после посадки). В настоящее время у нас они сделаны под прямым углом, поэтому самолет необходимо приостановить, прежде чем повернуть. Если же такая дорожка будет под углом, как за рубежом, тогда самолет сможет быстрее освободить полосу – свернув на дорожку, практически не сбрасывая скорости.

Со слов президента Консультативно-аналитического отдела в агентстве «Безопасности полетов» В. Шелковникова - нагрузку можно намного снизить, сделав эффективным расписание полетов. Как он отмечает – система госкорпорации ОРВД имеет Главный центр, в котором планируют потоки. При согласовании годового расписания с авиакомпанией необходимо сделать так, чтоб не было слишком крупных окон. Помимо этого, необходимо проводить и ежедневный контроль. В том случае, если намечается всплеск активности, то потребуется придержать ненадолго вылет (от 10 до 15 мин). Пассажирам будет легче подождать это время на земле, чем в воздухе. Данное предложение уже действует во многих крупнейших аэропортах мира, при этом не возникают пробки. В нашем центре с такой работой пока не могут справиться.

Загрузка воздушного пространства над столицей постоянно растет. Согласно прогнозам аэропортов – уже в 2025 году инфраструктура их позволит принять порядка 150 млн человек. На сегодняшний день этот показатель – 60 млн. чел.

В настоящее время, согласно информации ГосНИИ «Аэронавигации», пропускная способность воздушного пространства составляет 920000 взлетовпосадок ежегодно, что соответствует цифре в 90 млн пассажиров в год (в планах на 2016г). Все это ведет к тому, что повышается вероятность столкновения двух воздушных судов. Что же в этом случае необходимо предпринять?
Эксперты советуют открыть некоторые запретные зоны, а также разрешить полеты над Москвой. Если рассматривать Вашингтон, то здесь закрытая зона – это трехмильное воздушное пространство над Белым домом, при этом запретной зона над Пентагоном не считается. Так и у нас необходимо оставить закрытым район в пределах Кремля и нескольких других очень важных объектов и остальное воздушное пространство открыть. При этом также открыть и военные аэродромы, которые загружены бывают по 100 чгод. Почему их не открыть в остальное свободное время.

Авиаторами было предложено провести совещание по поводу открытия столичного воздушного пространства. Однако Департамент транспорта заявил, что полеты над Москвой будут противоречить Концепции понижения шума и вибрации, которая была принята властями столицы. Конечно, разрешив полеты над столицей, наши граждане дополнительно будут привыкать не только к гулу, но и выбросам. В развитых странах в этом случае самолет при посадке работает в режиме полета, благодаря которому снижается не только шум, но и выбросы.

В настоящее время ГосНИИ «Аэронавигация» осуществляет проектирование новой структуры воздушного пространства, для того, чтобы уменьшить количество конфликтных курсов воздушных суден. Также помогут справиться со сложившейся ситуацией и дополнительные аэродромы – это Раменский и Ермолинский, в которых разместят небольшие авиакомпании-лоукостеры. Ну а сейчас приходится надеяться на профессионализм рабочего персонала.

Официально

С вопросом – возможна ли разработка бесконфликтной структуры в условии ведомственного ограничения, мы обратились к директору ГосНИИ «Аэронавигации» С. Пятко.

Полностью бесконфликтной схемы быть не может, так как все равно трассы могут пересекаться, несколько самолетов, летящих в один аэропорт, все равно будут иметь пересекающиеся маршруты. Здесь вопрос заключается в степени конфликтности. В той схеме, которая была разработана нами, имеется довольно низкая конфликтность. Прилеты и вылеты рассчитаны с соответствующим запасом времени, а в зоне аэродрома конфликтных участков вообще нет. Также мы проработали некоторые зоны ограничений полетов, и некоторые запреты получилось снять.

Разработанная структура привела к некому удлинению маршрутов, однако здесь об экономии говорить не стоит, так как безопасность является превыше всего. В настоящее время разработанная схема проходит тестирование на тренажерах.

Исходник – http://www.bizavnews.ru/236/12852
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group