ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет шесть плюс два? Введите число:
Бизнес Авиация > О компании > Новости деловой авиации

Охота на авиа «ведьм» началась в Татарстане

27 января 2014 г.

Масштабная проверка авиационных учебных центров в Казани стала причиной возбуждения уголовного дела, свеянного с тем, что руководство татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации (МТУ) совместно с авиационным учебным центром «Авиатор» (АУЦ) незаконно выдали квалификацию пилотов-любителей десятерым мотодельтапланеристам. Пока имена пилотов остаются в тени, но БИЗНЕС Online выяснил, что выданные квалификации связаны со спортивным направлением. По словам бывшего руководителя управления Росавиации в РТ Шавката Умарова, после того, как упал «Боинг», начались массовые проверки с необоснованными выставлением претензий, обвинений и исков. На данный момент, руководителем «Авиатора» является его супруга Нурия Умарова.

Уголовные дела, связанные со свободной выдачей свидетельств пилотов, разрешающих полеты, были заведены следственными органами Приволжского следственного управления. Об этом стало известно вчера на официальном сайте ведомства. Дело о десяти эпизодах преступлений было заведено в адрес руководства территориальной квалификационной комиссии МТУ по причине превышения своих полномочий. Руководителям авиационного учебного центра «Авиатор» вменяют два момента, также связанных со злоупотреблениями имеющихся полномочий.

Следствие сообщает, что руководство «Авиатора» за период 2011-2013 годы выдало свидетельства пилотов-любителей 10-м гражданам. В данных бумагах было отмечено, что кандидаты успешно прошли курс переподготовки и по этой причине получили документы, разрешающие управлять летательными аппаратами. Но следствие отмечает, что ни о каких курсах переподготовки и речи быть не может, т.к. их попросту не было. Нарушение установленного порядка для получения летных свидетельства и стало причиной для вмешательства органов.

По словам старшего помощника руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрия Захарова, «обвинения в сторону десятерых пилотов, имена которых не разглашаются, еще не предъявлены. Следствие ведется».

Комментарии бывшего руководителя МТУ Шавката Умарова содержали следующие заявления: «Подготовка дельталетчиков была проведена на должном уровне». Следствие не исключает, что данная ситуация произошла в период управления Шавкатом Умаровым, однако, сейчас «Авиатором» по бумагам владеет его жена Нурия Умарова, а в марте 2012 и вовсе руководила неизвестная Екатерина Земскова.

БИЗНЕС Online сообщает, что такие масштабные и серьезные проверки начались сразу после падения самолета в Казани и ситуация походит на проверку "бульдозером", загребая всех и вся. Проверки ведутся и в учебных центрах, проверяются дела всех летчиков и командиров экипажей.

Имеется мнение, что причиной для такой внеплановой проверки и предъявления обвинений относительно учебного центра "Авиатор" является возможность найти как можно большое компрометирующих материалов. Хотя учебный процесс центра основан на общепринятых методиках. При этом данное обстоятельство подтверждает Росавиация, поскольку в ее полномочиях контролировать данные центры подготовки.

Многие не понимают сути проблемы, возникшей практически на пустом месте. Закамье отличается большим числом любителей-дельтопланеристов. Это летательное средство весит менее 500 кг и нередко становится выбором для свободного передвижения по воздуху на определенной территории без каких-либо свидетельств и документов. Причиной для этой обстановки стало не только халатное отношение дельтапланеристов к общим правилам, но и банальное отсутствие таковых правил во время первого периода развития легкой авиации в Татарстане. Поскольку учебный центр не располагал специалистом, который мог бы проводить обучение, руководство «Авиатора» обратилось президенту ассоциации мотодельтапланеристов РТ Владимиру Чупаркову. Он в полном праве может проводить занятия, поскольку имеет свидетельство, выданное центральным аппаратом Росавиации. Среди тем, которые он преподавал, были: аэродинамика летательных аппаратов, конструкция дельтапланов, практика полета. Остается только выяснить, каким образом возникла взаимосвязь между ответственностью пилотов коммерческой авиации и частных любителей-мотодельтопланеристов.

Руководитель казанского клуба сверхлегкой авиации «Икар» Радик Туйкин поделился с БИЗНЕС Online следующим.

«Воздушный кодекс еще в 2008 году был дополнен поправкой, содержащей возможность обучения на воздушных судах сверхлегкого класса инструктором, имеющим специальное разрешение. Прошлый год стал ознаменован еще и тем, что разрешено стало обучать и летчиков легкой авиации. Для грамотного разделения обучения было принято решение, чтобы часть курса проходила в авиационном центре «Авиатор». Целью открытия данного центра стала возможность получения официальных свидетельств на право управления летательными аппаратами тем лицам, которые прошли обучение давно и не имели подтверждающих на то документов. Когда пилот получает официальное свидетельство, он автоматически вносится в госреестр, посещает медкомиссию и обязуется через каждые два года проходить повторную проверку. Таким образом, «Авиатор» выступил в роли помощника государству.

В его деятельности нет ничего необычного. Мировая практика показывает, что зарубежные центры позволяют полностью реализовать желание человека стать пилотом. Пройдя теоретическую и практическую подготовку в учебном центре, будущий пилот продвигается дальше согласно своим возможностям. В нашей стране обстановка выглядит куда хуже. В той же Америке, госохрана побережья выделяет самолеты и топливо для частных лиц, чтобы они проводили регулярные осмотры территории. Такая практика реализуется в США еще с 1930 года.

У меня не укладывается в голове, что можно предъявляться учебному центру «Авиатор»? Я лично знаю всех тех, кто проходил обучение в этом центре. Один и вовсе спортсмен-дельталетчик, кандидат в мастера спорта по дельтаплану, при этом защищал честь сборной Татарстана на соревнованиях. Ему требовалось получить официальное подтверждение своему опыту. Уж поверьте, у него достаточно знаний, чтобы не только подтвердить свою квалификацию, но и поделиться с начинающими дельтапланеристами. На прошедшем мировом чемпионате Россию представляли три участника в лице Володи Чупаркова, Олега Шайхутдинова и Роберта Закирова. Так эти ребята заняли третье почетное место. И как можно сомневаться в том, что школа дельтапланеризма в Татарстане действительно оправдывает свое наличие. Поэтому этот случай требует кардинального подхода к каждому элементу дела».

« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group