ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет один плюс девять? Введите число:
Бизнес Авиация > О компании > Новости деловой авиации

Вертолеты в России все больше востребованы

14 мая 2014 г.

Частные перевозки на вертолетах становятся все более популярными. А это требует строительства наземной инфраструктуры в Москве и областях. Однако не все россияне готовы сменить стереотип использования вертолетов вместо автомобилей, хотя по сути, вертолет может с полным успехом заменить автомобиль и быть даже лучше.

Отсутствие аэродромов

Зарождение частных авиаперевозок в России началось еще в начале 90-х годов прошлого века. Развитие не протекало гладко, так как возникали такие сложности, как отсутствие правового статуса, проблемы регулирования отношений между обычной авиацией, износ техники, отсутствие квалифицированных пилотов. К настоящему времени эти проблемы частично решены при помощи правительства. Именно оно приняло решение о том, что частная авиация может стать отличной альтернативой наземному транспорту. В результате появились аэродромы, неплохая техника и пилоты стали получать хорошее образование. Однако эти позитивные изменения полностью перечеркивались плохой наземной инфраструктурой.

Россия при организации частных авиаперевозок всегда брала пример с Америки. А Америка пошла по несколько другому пути при развитии частных авиаперевозок. Они строили аэродромы, которые располагались практически у каждой автозаправки. За десять лет страна смогла создать необходимую инфраструктуру, которую не смогла повторить ни одна страна в мире.

В СССР к данному виду транспорта относились без должного уважения, поэтому Россия в наследство получила неразвитую структуру, которая с трудом могла быть приспособлена под нужды современности. И даже полученное наследство использовали неправильно – старые аэродромы и местное воздушное сообщение полностью уничтожили. Сегодня частные перевозки получили правовой статус, но при этом не всегда можно воспользоваться этим видом транспорта. И все дело в том, что нет аэродромов вблизи городов, возникают сложности и с другой инфраструктурой. Именно поэтому в России лучше развиваются перевозки на вертолетах, для которых не требуются сложные пути сообщения, аэродромы.

Почему именно вертолет?

Вертолет удобный вариант транспорта. Его оценили не только в России, но и в других странах. На вертолетах американской версии Robinson наши пилоты уже побывали на Северном полюсе, облетели вокруг земли. А один из пилотов Игорь Гуржуенко на своем R66 совершил посадку на горе Мачу-Пикчу. Сегодня многие клубы ориентируются на подготовку пилотов для частных авиаперевозок.

Россия владеет 500 вертолетами на сегодняшний день. Большинство из них – это американские модели Robinson – поршневой R44 и газотурбинный R 66. В прошлом году Россия увеличила поставки этой техники вполовину из-за появления новой модели R66. Интерес россиян к этой модели высок, так как он отвечает всем необходимым требованиям. Например, компания «Авиамаркет» приобретает 15% от всех поставок этой техники, а компания «Аэросоюз» в прошлом году продала не менее сотни вертолетов. Согласно данным, количество этой техники ежегодно увеличивается на 25-30% и это только начало.

По мнению вице-президента вертолетного спорта Михаила Бибишева, сейчас все силы направлены на привлечение богатых людей, частных организаций, которые смогли бы в полной мере оценить преимущества этого вида транспорта. Именно поэтому часто проводятся соревнования, которые способствуют развитию вертолетной авиации.

Многие пилоты отмечают, что воздушное законодательство РФ настолько либерализовано, что летать в стране стало значительно проще, чем в Европе. Сравнительно недавно был также отменен допуск к международным полетам, поэтому на сегодня для пересечения границы на собственном вертолете необходимо лишь иметь загранпаспорт и предварительно сдать зачет по английскому языку (ИКАО 4 уровень).

Увеличению популярности вертолетов также способствовало наличие платежеспособного спроса. Получается эффект синергии, когда спрос порождает предложение, а появившиеся вертолетные клубы дополнительно увеличивают его. Напомним, что всего несколько лет назад присутствовало всего 2 вертолетных знаменитых клуба – «Авиамаркет» и «Аэросоюз». На сегодняшний же день появилось новые клубы: «Хелидрайв» (Санкт-Петербург), «Русские вертолетные системы», «Хелипорт» (Москва) и другие.

Стоит отметить, что многие из них перестали быть клубами, а превратились в полноценные вертолетные центры. Они открывают региональные филиалы, количество же площадок вокруг МКАД постепенно увеличивается. Вертолетная общественность заинтересована в открытии коридоров над Москвой, после чего можно проводить массовый десант на крыши высоток.

Настоящим лидером по сетевому развитию считается «Аэросоюз». Компания всего за 11 лет превратилась в сетевую империю, так как имеет 2 вертолетных центра на МКАД. В планах компании также строительство дополнительных филиалов в таких городах как Уфа, Ухта, Новосибирск, Томск, Санкт-Петербург, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар и Волгоград.

Другие вертолетные компании также высказывают большой интерес к строительству вертолетных центров и готовы инвестировать миллионы долларов в подобные проекты. Большинство из них нацелены, прежде всего, на Подмосковье и некоторые регионы по стране. Реализовать свои планы удается далеко не каждой компании, но, несмотря на это, их заявления будоражат рынок, способствуют его дальнейшему развитию.

М. Юшков, гендиректор «Авиамаркет», уверен, что все сделанные капиталовложения обязательно окупятся в будущем. И все же для большинства инвесторов перспектива возврата средств выглядит несколько туманной. Но если не сделать инвестиции сегодня, то рынок вертолетных услуг не сможет продолжить свое развитие. Такая работа началась в регионах, которые характеризуются быстрым развитием независимой региональной сети вертолетных центров. Отметим, что еще несколько лет назад это были небольшие площадки, расположенные в чистом поле.

Большинство из них на сегодня имеет широкий комплекс технического обслуживания и базирования. Ярким примером может стать центр «Солнечный» (Воронеж), «Росинсталавиа» (Новосибирск), «Хелицентр» (Краснодар) и другие. Их представители часто выезжают в «Авиамаркет» и «Аэросоюз», чтобы перенять опыт работы и использовать его на практике.

Изменение стереотипов

Единственным моментом, почему вертолетный рынок России не переживает бурный рост, многие эксперты связывают с дефицитом информации. Так, многие потенциальные владельцы вертолетов уверены, что совершать полеты в стране нельзя, так как воздушное пространство закрыто. Многим даже не приходит в голову, что вертолет можно приобрести, зарегистрировать и использовать в качестве собственного транспорта передвижения.

Поменять сознание людей достаточно сложно. У многих до сих пор существует представление, что авиация – это удел избранных. Однако все эти стереотипы легко рушатся при первом же визите на вертолетную площадку. Поэтому так необходимо увеличивать количество площадок, для чего в их строительство и вкладываются хорошие средства.

« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group