ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет четыре плюс три? Введите число:
Бизнес Авиация > О компании > Новости деловой авиации

Новую схему воздушного движения в МВЗ признали опасной

25 августа 2014 г.

Большое количество недочетов выявила аудиторская проверка новой структуры московского воздушного пространства, разработчиком которой является ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация». По итогам проверки компания-аудитор «Джеппесен Сандерсон» предоставила отчет, в котором подчеркнула, что инициированные изменения приведут к увеличению нагрузки на авиадиспетчеров, тем самым отрицательно повлияют на безопасность, эффективность и кругооборот авиатехники аэропортов столицы.


С апреля 2015 года Росавиация планирует изменить структурную схему воздушного пространства Московской зоны единой государственной системы организации воздушного движения (МЗ ЕС ОрВД). По словам разработчика, новая структура позволит на 80% повысить суммарную пропускную способность московской воздушно зоны, значительно уменьшить вероятность столкновений между встречными самолетами, сократить задержки самолетов в воздухе. 

Чтобы достичь ожидаемых результатов, НИИ «Аэронавигация» предлагает в диспетчерских центрах аэродромов увеличить количество секторов руководства и управления воздушным движением, одновременно использовать ряд взлетно-посадочных полос, разделив воздушные маршруты судов. При этом зону ожидания посадки планируется разделить на ближнюю и дальнюю, а все воздушное пространство на 3 параллельных горизонтальных слоя, имеющих градации по высоте. Наивысший – транзитный слой, средний – буферный, а нижний слой – вылета-прилета.


На первый взгляд, предлагаемая оптимизация структуры позволяет увеличить коэффициент эффективности использования воздушного пространства. Но это только на первый взгляд. По мнению аудиторов, некоторые аспекты позволяют усомниться в уровне безопасности и эффективности новой структуры. Одними из основных недостатков являются значительное увеличение нагрузки на авиадиспетчеров ОрВД и экипажи воздушных судов, усложнение территории воздушного пространства и процедуры полета. Наряду с этим к снижению эффективности структуры приведут отсутствие базы учета основных летно-технических возможностей судов и внутреннего эшелонирования процедур полета.


Внушительное количество зон ограничения полетов представляет большую сложность в работе диспетчеров и экипажей самолетов. В самом центре воздушного пространства на территории Москвы и московской области расположены три самых крупных в стране аэропорта – Внуково, Шереметьево и Домодедово. Предложенная структура предполагает пересечение траекторий маршрутов этих аэропортов. По мнению компании «Джеппесен Сандерсон» для умения быстро отреагировать и профессионально «развести» самолеты в воздушном пространстве следует ввести дополнительный уровень обучения экипажей ВС и авиадиспетчеров. Для решения этой проблемы аналитиками предлагается пересмотреть процедуры вылета или изменить границы зон ограничения полетов.


Если говорить о системе распределения судов в воздушном пространстве, исключая возможное опасное их сближение, то «Джеппесен Сандерсон» предлагает внедрить систему «встроенного» эшелонирования. Поскольку, исходя из выводов экспертов, в большинстве случаев траектории вылета и захода на посадку пересекаются, «встроенное» эшелонирование значительно уменьшит нагрузку на авиадиспетчера и риски столкновения, а также повысит эффективность за счет увеличения пропускной способности аэропортов. В противном случае, служба управления воздушным движением (УВД) так и будет контролировать каждое воздушное судно, отслеживая все данные его вылета или захода на посадку.


Профсоюз авиадиспетчеров центра автоматизированного управления воздушным движением Москвы выступил с заявлением о негативном отношении к новой схеме структуры управления воздушным движением. Свое несогласие лидер профсоюза Андрей Булин выразил в письме, адресованном руководителю Росавиации Александру Нерадько. В нем подвергается большому сомнению рост эффективности на 80%, так как нет большей уверенности в увеличении пропускной способности аэродромов МАУ. Тем более, что в настоящее для обеспечения надлежащего контроля за структурированным воздушным пространством нет необходимого количества авиадиспетчеров.


Профсоюз отмечает, что вероятнее всего, НИИ «Аэронавигация» представил для аудита не полный объем документации новой схемы воздушного движения. Этот факт и вызвал большое количество замечаний аудиторской компании. Поскольку проведенный аудит касался только воздушных зон трех главных аэродромов, остается открытым вопрос о проведении полетов на аэродромы Остафьево, Чкаловский, Раменское и Кубинка, перелеты с одного на другой, а так же ухода судна на запасной аэродром.


Как заявляют ведущие специалисты авиакомпаний, разработанная структура московского воздушного пространства, несомненно, приведет к увеличению конфликтных ситуаций, что уже является важным аспектом для доработки схемы. Наряду с этим, предполагается значительное удлинение полетного времени в Московской воздушной зоне примерно на 20-30 мин., а если учесть возможные воздушные пробки, и того больше. По словам экспертов, увеличение схем вылета-прилета, ухода на запасной аэродром или на дополнительный круг определенно может сказаться на длине маршрута и увеличить его в среднем еще на 200км.


На один из крайне важных вопросов, заданных журналистом «Известий» пресс-службе Росавиации о том, действительно ли недостатки такого рода существуют, и как разработчик планирует их исправить, был получен ответ, что новая схема структуры воздушного движения уже согласована и опробована пилотами ведущий авиационных компаний.

« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group