ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет шесть плюс два? Введите число:
Бизнес Авиация > О компании > Новости деловой авиации

По ту сторону полета

15 мая 2009 г.

Заказ самолета

Для пассажиров это ничуть не сложнее, чем вызвать такси на дом. Разве что потребуется чуть больше открытости (конфиденциальность гарантирована). Все, что нужно сделать клиенту – позвонить по телефону, дождаться ответа менеджера по авиаперевозкам и не удивляться его любознательности. Вопросы, которые задаст менеджер, вовсе не праздные. Просто, чтобы предложить идеальный вариант, нужно знать как минимум следующее: маршрут, дату, количество человек, характер поездки и уровень обслуживания.

Выбор самолета

Уже на основе полученной информации предлагается на выбор несколько различных типов самолетов. Это не так просто, поскольку, например, не для всяких 8-ми пассажиров подойдет 8-местный самолет. Подходящим вполне может оказаться Як-42 (в классической компоновке рассчитанный на 120 человек, в бизнес – на 40 мест). Но именно для этих восьми – только-только. Вариантов выбора – множество: по скорости, по размерам салона или же качеству его отделки, по цене. Это могут быть как несколько разных судов, так и несколько различных комплектаций одной и той же модели. Решающее слово – за пассажиром.

Совсем иной подход в случае, когда, например, нефтяные компании перевозят вахты из одного города в другой. Это 160 человек, для которых нужно подобрать комфортный, безопасный, но достаточно экономный вариант.

Бизнес-Авиация: VIP-чартерБизнес-Авиация: VIP-чартерБизнес-Авиация: VIP-чартер

Или так, например: из Москвы в Милан и обратно – одним самолетом, а для перелетов по Европе дешевле и удобней другая модель.

Характер поездки также много определяет. Если семейная пара хочет слетать в Сочи на week-end, а вылететь желает ночью, идеальным вариантом будет Як-40 с разбирающимися диванами. Но в следующий раз они приглашают с собой друзей и обозначают, что это не просто полет на отдых, им важно «себя показать». В этом случае им может быть предложен опять же Як-40, но уже с салоном «люкс».

Перечислить все варианты и комбинации невозможно, правило одно – чем больше информации о предстоящем полете получит менеджер, тем удачней будет выбор.

Вылет из аэропорта

Когда пассажиры определились с выбором самолета, продолжается дальнейшая подготовка рейса. Очень подробно обсуждается то, как они хотят вылетать из аэропорта. Возможные варианты вылета: через общие стойки аэропорта, VIP-залы или частные терминалы.

Общими стойками пользуются в тех случаях, когда летит большое количество людей, потому что VIP-залы берутся обслуживать от 20 до 40 человек максимум, частные терминалы в виде исключения могут принять и до 60-ти. Поэтому когда идут большие рейсы: вывозятся вахты, летят артисты, компания проводит конгресс в Европе, - предпочитают пользоваться общими стойками, естественно, выделенными, чтобы пассажиры по ошибке не смешались с другими рейсами, к тому же это намного дешевле. И если рейс с небольшим количеством пассажиров в аэропорту обычно сопровождает 2 сотрудника «Бизнес Авиации», то на больших число сотрудников увеличивается до 4-6 человек, чтобы никто не потерялся и не ушел в другую очередь. Хотя возможность подобного происшествия и так сведена к минимуму: стойка, как правило, выбирается в стороне от остальных рейсов, и время вылета по согласованию с заказчиком назначается на те часы, когда аэропорт менее загружен.

VIP-залы, или залы официальных лиц и делегаций существуют еще с советских времен. Как они когда-то были созданы для того, чтобы пассажиры могли пройти все предполетные формальности на более привилегированном уровне, так это и происходит. VIP-залы всегда находятся в здании аэропорта, но имеют собственный подъезд, отдельную парковку и полностью свою инфраструктуру. Кроме этого, у VIP-залов всегда есть так называемая «первая стоянка» – самая ближняя стоянка самолета от аэропорта.

Отдельные частные терминалы примыкают к летному полю, но они совершенно изолированы от аэропорта, и люди, не пользующиеся услугами деловой авиации, туда просто не попадают. В отличие от VIP-залов, через которые вылетают и пассажиры регулярных рейсов, оплатившие эту услугу. К частным терминалам заруливают только частные самолеты. Все терминалы имеют собственную подъездную дорогу, что избавляет пассажиров от обычной толчеи машин близ аэропорта, свою охрану, территорию, инфраструктуру, стоянки, бары, кафе, зачастую и ресторан. И своих пассажиров.

Впрочем, процесс регистрации в VIP-зале и частном терминале одинаков. Пассажир отдает свой паспорт менеджеру компании и время, необходимое для оформления билета и багажа, может приятно провести в баре (если это VIP-зал) или посмотреть фильм, полистать журнал, отдать последние руководящие указания провожающим, выпить чашечку кофе, сидя в уютном зале частного терминала. Прохождение таможни, границы и службы безопасности – процедура для пассажиров тоже не очень обременительная. Поскольку люди берут свой самолет, то и отношение к ним со стороны всех перечисленных служб достаточно лояльное.

Итак, все формальности соблюдены, самолет готов, пора в полет.

Полет

На борту самолета пассажиров встречает экипаж и сопровождающий их в полете флайт-менеджер. Несмотря на то, что в повествовании флайт-менеджер появляется только сейчас, на самом деле он задействован в рейсе с момента заказа.

Ведь для того, чтобы полет прошел безупречно, необходимо предусмотреть все вероятные и предугадать самые невероятные сложности. А в российских аэропортах сложности могут быть самые разные. Есть, к примеру, аэродромы, взлетным полем которых пользуется ближайший совхоз для выпаса скота. И чтобы там сесть или взлететь оттуда, нужно предупредить, чтобы коров убрали с поля. Не летая в город Орел, предположить такого нормальный человек не может. Одни северные аэропорты достаточно предупредить, чтобы почистили взлетно-посадочную полосу от снега и льда, а в других эти самые полосы постоянно чинятся, потому что задействованная в починке техника по погодным условиям может работать считанные дни в году. И нужно заблаговременно сообщить, чтобы такого-то числа в такое-то время эту технику с полосы убрали.

Поэтому разработкой рейса параллельно с диспетчером с самого начала занимается и флайт-менеджер. Он вживается во все нюансы предстоящего полета, заранее узнает, с кем ему придется взаимодействовать в аэропорту, с каким экипажем он летит, на что обратить внимание стюардесс, где и какое питание заказано, какие дополнительные услуги предстоит оказать пассажирам. И даже зная, что аэропорт пункта назначения работает круглосуточно, разрешение компании на полеты подписано, проблем никогда там не возникало – он обязательно позвонит в этот аэропорт, чтобы еще раз во всем убедиться.

Бизнес-Авиация: VIP-чартерБизнес-Авиация: VIP-чартерБизнес-Авиация: VIP-чартер

Во время полета флайт-менеджер находится на ненавязчиво-доступном расстоянии от пассажиров, в зоне видимости, чтобы быть готовым отреагировать на все возможные вопросы и пожелания. Он координирует работу стюардесс, может и помочь им в обслуживании, если людей летит много и возможна некоторая заминка. После посадки ему остается лишь убедиться, что пассажиры ничего не забыли в салоне, их встретили, в отель о прилете сообщили, еще напомнить о дне и часе обратного вылета и – попрощаться.

Это в случае деловой поездки. Если же люди летят на отдых, то все может быть намного сложнее. При организации такого полета задействуется множество других компаний, которые обеспечат транспорт, яхту, гостиницу. К тому же планы отпускников подчас могут измениться прямо в полете. Как минимум: для встречи понадобится не заказанный прежде лимузин, а спортивный кабриолет. Как максимум: меняется весь дальнейший маршрут полета. И тогда уже флайт-менеджеру приходится быть на постоянной связи с диспетчером и координировать работу всех участников этого занимательного процесса.

Список хлопот, от которых компания оградит своего пассажира, бесконечен. Кто-то желает взять с собой на отдых любимую собачку – диспетчерская служба выправит все необходимые справки, закажет клетку, предупредит экипаж. Поездка в Турцию обернулась покупкой огромной коллекции ковров – по возвращении можно избавить себя от соблюдения всех формальностей, связанных с их оформлением, и спокойно ехать домой. Ковры прибудут следом с небольшой задержкой.

Хотим в Сочи

Заказы бывают разные. Один рейс прорабатывается неделю, а другой считанные минуты – без преувеличения.

…Звонок раздался около полуночи. Оказалось, встретились бывшие однокашники, посидели в ресторане, и так им не захотелось расставаться друг с другом. Тем более: лето, пятница, вечер, впереди выходные. Свои пожелания диспетчеру друзья сформулировали предельно коротко: хотим слетать на субботу-воскресенье в Сочи, хорошо бы поплавать на яхте. Имеем: то, что на себе, документы и деньги.

Вылет состоялся через два часа. За это время диспетчерская служба совместно с флайт-менеджером успели: найти самолет, привезти на борт питание и спиртное, заказать для встречи в Сочи лимузин, забронировать там гостиницу, а на утро – яхту. Поутру, проснувшись в сочинской гостинице, друзья-однокашники обнаружили в номере все, что необходимо для отдыха: от зубной щетки до пляжных тапочек.

Все четверо – люди состоятельные, владельцы собственного бизнеса. По возвращении они все без исключения пытались переманить сопровождавшего их в полете флайт-менеджера к себе на работу. Соблазняли, кто чем мог. Но – безуспешно. В бизнес авиации как больше, наверное, нигде человеку удается реализовать все свои знания, умения, навыки и творческие амбиции. И тот, кто хоть раз испытал эту радость от безупречно выполненной невероятно сложной работы, не спешит променять ее ни на какую другую.


« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group