ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет девять плюс два? Введите число:
Бизнес Авиация > О компании > Новости деловой авиации

История бизнес авиации: BAC 1-11

15 мая 2009 г.

Итак, без малого 50 лет назад британская авиастроительная компания Hunting Aircraft приступила к разработке нового проекта. За основу решено было взять 32-местный турбореактивный пассажирский Hunting H.107 собственного производства. Изначально предполагалось оборудовать его двумя турбореактивными двигателями Bristol Orpheus 12B, но затем решили отдать предпочтение более экономичным турбовентиляторным двигателям. Внесение изменений в проект привело к задержке на четыре года, в течение которых Hunting Aircraft была приобретена Британской авиастроительной корпорацией (ВАС) и прекратила свое существование.

История бизнес авиации: Внешний вид BAC 1-11 История бизнес авиации: Внешний вид BAC 1-11

British Aerospace Corporation заинтересовала последняя разработка приобретенной компании, особенно версия с максимальной вместимостью в 80 мест. Окончательный вариант самолета, обозначенный BAC 1-11 (позже названный One-Eleven), имел хвостовое расположение двигателей, низкорасположенное стреловидное крыло, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся трехопорное шасси со спаренными колесами на каждой стойке. Кресла располагались в салоне по 5 в ряд с высокой плотностью, позволяя разместиться 79 пассажирам. Кроме традиционной двери, >BAC 1-11 имел еще и хвостовой трап, по которому пассажиры могли подниматься сразу в задний салон.

Собранный как базовый серийный вариант и оборудованный двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey Mk 506, прототип One-Eleven Series 200 (G-ASHG) впервые поднялся в воздух 20 августа 1963г. Спустя два месяца, 22 октября, в ходе доводочных летных испытаний самолет разбился. В результате детальных исследований причины катастрофы было выяснено, что конструкция с Т-образным хвостовым оперением и хвостовым же расположением двигателей при глубоком срыве потока, когда крыло теряет свою подъемную силу, не способна обеспечить продольную устойчивость. Проект подвергся тщательной доработке, что, конечно, отсрочило появление самолета на рынке, но разработанные British Aerospace Corporation способы устранения глубокого срыва потока имели большое значение для разработчиков и изготовителей самолетов во всем мире.

Параллельно с базовой Series 200, в том же, 1963 году Британская авиастроительная корпорация начинает разрабатывать две другие версии One-Eleven, в общем, похожей конструкции: Series 300 с увеличенной полезной нагрузкой и дальностью и Series 400, для удовлетворения запросов Соединенных Штатов. Интерес к самолету One-Eleven возрастал: был получен первый заказ на 10 самолетов Series 200 от компании British United Airways, да и перспективы сбыта в США казались довольно радужными. Однако когда 16 апреля 1965г. Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат летной годности, в мире уже производилось множество моделей подобного класса, и число продаж BAC 1-11 в США не достигло ожидаемой величины. Производство трех самых первых версий самолетов в целом составило 134 машины: 56 – Series 200, 9 – Series 300 и 69 – Series 400.

Количество авиапассажиров во всем мире с каждым годом неуклонно возрастало, и транспортные компании стали отдавать предпочтение более вместительным и грузоподъемным самолетам. Однако только тогда, когда British European Airways начала проявлять интерес к увеличенному One-Eleven, была завершена разработка проекта One-Eleven Series 500. С удлиненными на 2,54 м носовой и на 1,57 м хвостовой частями Series 500 мог вместить максимум 119 пассажиров. Впервые он поднялся в воздух 30 июня 1967 года.

Последней моделью стал One-Eleven Series 475, предназначенный для работы в условиях высокой температуры и высокогорья. В самолете был использован измененный фюзеляж Series 400, а также силовая установка и крыло Series 500. Для обеспечения взлета с неподготовленных аэродромов было усовершенствовано шасси. Кроме Series 475 и 500, строившихся в BАe в стандартной конфигурации, имелись два специальных варианта – административный и грузовой. На более поздних самолетах устанавливались новинки авиационной технологии: система автоматизированной посадки II категории, автоматическая система управления тягой и двигатели с низким уровнем шума. Всего ко времени завершения производства в Британии было построено 230 самолетов One-Eleven. С начала 80-х BAC 1-11 производится по лицензии в Румынии.

Авиалайнеры. Самолет BAC 1-11. Дизайн салонаАвиалайнеры. Самолет BAC 1-11. Дизайн салонаАвиалайнеры. Самолет BAC 1-11. Дизайн салона

Сегодня, спустя 40 лет с момента создания, One-Eleven вполне конкурентоспособен. Он активно используется в бизнес авиации для полетов на средние расстояния. Это значит, что он замечательно покрывает Россию и Европу, но не сертифицирован для трансатлантических перелетов. Можно долететь и до Центральной Африки, но с одной промежуточной посадкой.

Явное преимущество перед всеми иномарками, исключая, пожалуй, BBJ (Boeing Business Jet) – разделение на 3 полноправных салона, каждый из которых может с равным успехом служить кабинетом, столовой или спальней. В каждом из салонов есть диваны, раскладывающиеся в чрезвычайно удобные кровати, потому обивкой для них выбраны экологически чистые ткани, в то время как кресла, в соответствии с деловыми стандартами отделаны кожей. One-Eleven замечателен и размерами салонов, и высотой потолков. Не случайно правительство ряда стран выбрало эту модель для своих передвижений.

Из российских аналогов самолет чрезвычайно похож на Як-42(с салоном ЛЮКС) своими размерами и комфортностью, однако по легкости получения разрешений на перелеты в Европе (менее 3-х часов, как у прочих иномарок) и по скорости (аналогичной легким джетам) значительно его превосходит.

Технические характеристики

  
Крейсерская скорость: 742 км/ч
Практическая дальность: 3678 км
Практический потолок: 10670 м
Экипаж: 2 человека
Полезная нагрузка: 89 пассажиров или 9647 кг груза


« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group