ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет четыре плюс девять? Введите число:
Бизнес Авиация > О компании > Новости деловой авиации

Еще не взрослый, но уже не младенец: 10-летие Центра Деловой авиации

15 мая 2009 г.

Первые ласточки

История Центра Деловой авиации началась в далеком 1993 году, когда о бизнес авиации в России практически никто не говорил. Его открытие требовало большой работы: нужно было найти помещение, набрать персонал, составить план развития, наладить наземное обслуживание «бизнес-джетов», разработать необходимые технологии. Причем, ждать было некогда – вся Европа была впереди нас. Сотрудники аэропорта обучались и работали одновременно, за основу был взят опыт ведущих европейских компаний. Аэропорту Шереметьево удалось взять лучшее за рубежом и разумно применить в российских условиях. Вскоре в структуре Центра появились отдельные стойки пограничного и таможенного контроля.

Однако создание нового всегда связано с определенными сложностями, и аэропорт Шереметьево не был исключением. Приходилось не раз доказывать рентабельность обслуживания VIP-перевозок Министерству Гражданской Авиации. Переговоры с Министерством длились около года, но ни административной, ни финансовой поддержки от ведомства получить не удалось. Рассчитывать приходилось только на собственные ресурсы. Первый контракт заключили с ведущим ирландским оператором, часть полетов кредитовал Национальный канадский банк. Количество рейсов возрастало, просто необходим был отдельный специализированный Терминал. Как альтернатива – временный зал ЦДА открылся в июне 95г.

У большинства сотрудников нового Центра уже был опыт работы в области обслуживания пассажиров, но и учиться пришлось многому. «Иностранные компании пришли в Россию с такими типами самолетов, о которых мы даже не слышали, – вспоминает главный специалист Центра деловой авиации аэропорта Шереметьево Валерия Лебедева. С первых дней мы поняли одно: технология обслуживания, система взаиморасчетов, даже нормы поведения сотрудников при работе с клиентами бизнес – авиации существенно отличаются от обслуживания пассажиров регулярных рейсов». Скорость и качество обслуживания – главные преимущества деловой авиации, этим и руководствовались специалисты ЦДА в своей работе. Многому учились у зарубежных партнеров, у супервайзеров, которые обеспечивали наземное обслуживание бизнес-самолетов задолго до создания ЦДА, у членов экипажей. Учились именно культуре отношений – обслуживать легко, быстро, исключительно тактично и обязательно с улыбкой. Упор, конечно, делали и на создание уютного интерьера зала, все должно выглядеть достойно, но без помпезности, и обязательно быть функциональным.

Persona Gratа

Возьмите любой глянцевый журнал, откройте газету, посмотрите телевизор. Главы государств, крупные политики, топ менеджеры ведущих компаний, деятели науки и культуры, звезды шоу-бизнеса и спорта… все они клиенты Центра деловой авиации Шереметьево. Валерия Лебедева говорит, что вначале было ощущение нереальности происходящего, когда тот, кто является мировым кумиром, выходит из самолета, подходит к тебе и жмет руку, потому что ты являешься для него первым русским человеком, которого он увидел в нашей стране.

В то время в Россию просто «хлынул» поток известных людей, у которых появилась возможность начать совместный бизнес, организовать гастроли, встречи. И для сотрудников ЦДА тогда было большим испытанием сдержать свои эмоции. Времена «шоковой терапии» прошли, к «звездам» привыкли, но неизменным осталось одно: любой пассажир, невзирая на его статус и положение в обществе, был и есть для сотрудников ЦДА самой «важной персоной». Ведь Центр деловой авиации, кроме бизнесменов и политиков, обслуживает также и «санитарную авиацию», и чартерные рейсы, и спецрейсы ВВС.

За 10 лет уже сложилась постоянная клиентская база, что является одним из достижений персонала ЦДА, ведь самолеты деловой авиации не «закреплены» за тем или иным аэропортом, и по желанию клиента арендовать самолёт, они с легкостью могут аэропорт поменять.

В режиме ожидания

«Деловые» клиенты, безусловно, отличаются от VIP пассажиров регулярной авиации. Отличие состоит в технологии обслуживания, специфике организации бизнес-полета. Пассажир регулярного рейса приезжает в аэропорт и ждет, когда самолет будет готов к вылету, в бизнес-авиации – ждет не пассажир, а самолет. Клиент диктует свои условия: куда он полетит, с кем, из чего будет состоять его меню, кто его будет обслуживать. Расписание полетов, их количество может меняться несколько раз в день, сотрудники Центра деловой авиации постоянно живут «в режиме ожидания», персоналу необходимо быть готовым к любым изменениям. Здесь нет такого понятия: это моя работа, а это – нет, если возникают затруднения при почти одновременной посадке нескольких самолетов, а это явление для ЦДА едва ли не типичное, то начальник, к примеру, может стать диспетчером, а водитель автобуса поможет при разгрузке багажа. Уделить внимание нужно также людям, которые встречают или провожают пассажира, членам экипажей, создать все условия для выполнения их служебных обязанностей – это протокольные мероприятия, охрана клиента и др.

Лестница в небеса

Количество деловых перевозок в России возрастает ежегодно на 40 %. Сегодня Центр деловой авиации аэропорта Шереметьево в день обслуживает в среднем 25 рейсов. В Московских аэропортах создаются новые Центры деловой авиации, открываются представительства зарубежных компаний по продажам бизнес самолетов и перевозок, это свидетельствует о несомненной перспективности с экономической точки зрения деловой авиации. Расходы, связанные с обслуживанием «бизнес-джетов» на порядок ниже, чем больших лайнеров, а доходы сопоставимы с доходами от средних и крупных авиакомпаний. Спрос на ангарные места и стоянки настолько велик, что вложенные средства на их строительство и оснащение окупаются за один год.

Нынешний Центр деловой авиации Международного аэропорта Шереметьево изначально был задуман всего лишь как мостик, лестница к новому локальному бизнес-терминалу. Все больше клиентов приобретают собственные авиалайнеры, но самолет – не машина, каждый день летать не будешь. И большую часть времени частные лайнеры «отдыхают» на аэродроме. Поэтому сейчас, как и 10 лет назад, вопрос о создании отдельного Терминала с ангарами для хранения большого количества самолетов стоит остро.


« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group