ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет восемь плюс девять? Введите число:
Бизнес Авиация > О компании > Новости деловой авиации

Интервью с президентом Ассоциации деловой авиации Евгением Юрьевичем Бахтиным

15 мая 2009 г.

Точного определения деловой авиации не существует, хотя и европейцы, и американцы пытались это понятие сформулировать. Но невозможно выделить Деловую авиацию в отдельную отрасль, тем более, что она все время видоизменяется и совершенствуется. Например, еще 10 лет назад не было такого понятия, как долевое владение воздушным судном деловой авиации. Получается отдельный вид деловой авиации. Для урегулирования надо специальные правила вводить, а это не целесообразно. Куда уместнее создать базовые авиационные правила, наподобие правил дорожного движения для всех транспортных средств. Это должны быть всеобщие авиационные правила выполнения полетов, в которых были бы прописаны права и обязанности всех видов авиации.

Наша Ассоциация не просто работает в тесном контакте с европейской бизнес ассоциацией, но и является ее полноправным членом. Главным образом взаимодействие у нас идет по поводу стандартизации, разработки и внедрения тех правил, что у них успешно действуют. За все время существования нам удалось сделать главное: мы обратили внимание российских авиационных властей на бизнес-авиацию в целом и на ее существование. Удалось добиться ускорения процедуры выдачи разрешения на полет (еще год назад мы получали разрешение за сутки до предполагаемого полета, сейчас его можно получить в течение 2-3-х часов), упростить действующие правила регулирования авиационной деятельности в отношении деловой авиации. Это не значит, что мы стремимся к облегчению правил, особенно в части безопасности, поскольку вся авиация должна работать в единой системе. Но в тоже время определенные процедуры не должны применяться к бизнес-самолетам. Это как с автомобилем. Если у вас частный автомобиль, то вам не нужна путевка, только права и документы на автомобиль. Вот мы как раз работаем над тем, чтобы для деловой авиации излишние вопросы были сняты.

Наша основная цель – убрать ненужные формальности (авиабилеты, согласование полета с регулярными действующими на этой линии перевозчиками и т.п.) и добиться разрешения на переход от разрешительной к уведомительной системе.

К сожалению, конечно система разрешений у нас еще достаточно усложнена. Иногда она доходит до абсурда. Например, требуется авиабилет. Вот представьте себе: владелец самолета не может пройти к собственному борту без предъявления авиабилета. Его просто не пропустят. Или: до настоящего времени все корпоративные полеты деловой авиации по-прежнему в России регулируются по общим правилам выполнения коммерческих полетов авиакомпаний. В результате, чтобы выполнить полет на собственном самолете, его все равно нужно согласовать как чартерный полет авиакомпании – с разрешениями, лицензиями. На западе давно уже действует система не разрешительная, а заявительная. Достаточно просто уведомить о своем полете, и никаких разрешений не требуется. И мы надеемся создать ряд ведомственных документов, которые облегчат жизнь бизнес авиации в России.

Один из факторов, который сказывается на развитии бизнес-авиации и у нас, и на Западе – это безопасность. Прежде всего, люди, которые способны платить за авиа-перелет достаточно большие деньги, хотят быть уверены в собственной безопасности. Кроме того, всем надоедают досмотры – процедуры, в конечном счете, крайне неприятные для нормального честного человека и, как показали события сентября 2001 года, совершенно не гарантирующие безопасность полетов.

Другим фактором, стимулирующим рост объемов бизнес-перевозок, является явная тенденция к их удешевлению. Чтобы полететь самолетом класса «Hawker» в Европу, вам надо заплатить не намного дороже, чем за билет первого класса, а преимуществ намного больше. Поэтому удешевление – это доступность бизнес перевозок. И отрадно, что к этому стремится все больше и больше относительно некрупных, быстро развивающихся компаний. Менеджмент этих компаний, а также средний менеджмент крупных компаний все активнее начинает пользоваться бизнес авиацией. Это действительно более удобно и экономично, хотя вы и платите большие тарифы за использование бизнес самолетов, но экономите и гораздо больше времени, а следовательно и денег. Например, бизнесмену нужно полететь в Тюмень, чтобы посмотреть, как качает его скважина. Потом проверить, как в Самаре перерабатывается его нефть и далее в Новороссийск, проконтролировать отгрузку. Чтобы сделать все это рейсовым самолетом, ему потребуется не менее недели времени, причем придется каждый раз возвращаться в Москву, потому что между этими городами нет сообщения. В то же время, используя бизнес самолет, все это он сможет сделать в течение одного-двух дней.

Бизнес-авиация развивается в России очень высокими темпами, приблизительно 40-50% в год, как в объеме парка воздушных судов, так и в объеме перевозок. И я уверен, что такие темпы сохранятся в ближайшие 4-5 лет. Это не феномен роста. У нас территория немножечко больше, чем в США. Экономика может быть меньше, но относительно сопоставима с американской. Так вот в США летает примерно 100 тысяч частных самолетов, из них 10 тыс. реактивных. В общем, американцы несомненные лидеры на этом рынке. Весь же европейский парк насчитывает порядка 1,5 тысяч, но в Европе и расстояния меньше, и хорошая сеть дорог, и эффективно работающие другие виды транспорта, поэтому бизнес-авиация в Европе развивается главным образом за счет стремительно растущего российского рынка. Без преувеличения можно сказать, что половина европейского парка самолетов деловой авиации работает на Россию, преимущественно на Москву. Москва представляет 80% всего рынка, на втором месте Санкт-Петербург, есть и региональные клиенты, но их очень мало.

Конкуренция в России, конечно, существует, но не очень большая. Поскольку темпы роста 40-50% в год, то вполне хватает места ужиться всем на рынке, не размахивая локтями. Сильной конкурентной борьбы между российскими бизнес-перевозчиками я не вижу. И если честно, то 3/4 всех российских деловых перевозок выполняется западными компаниями. Они прилетают сюда на больших воздушных судах, которых у нас нет. Да, у них выше цены, но и техника посвежее, поновее. Российским перевозчикам нечего противопоставить, а из-за неоправданно высоких пошлин мы не можем привезти аналогичную технику в Россию. Все владельцы вынуждены держать свои воздушные суда за пределами Российской Федерации и пользоваться ими на основе вызова. Стоит борт в Хельсинки, Латвии, Австрии, а по звонку вылетает сюда, берет владельца и летит в Европу или СНГ. Вообще надо сказать, что пошлины на импортные воздушные суда в России неоправданно высоки, тем более, что не понятно, кого они защищают. Поскольку в наших самолетостроительных корпорациях планов по производству бизнес-самолетов просто нет, полагаться можно только на импортную технику. И получается, что применение пошлин в области бизнес авиации просто наносит ущерб экономике РФ, вызывая отток средств и рабочих мест за рубеж.

Ведь бизнес-авиация – это очень большой, интересный и доходный бизнес. Достаточно сказать, что налоги, которые платят операторы деловой авиации в США, в объеме равны налогам от всех коммерческих авиакомпаний – 5-6 млрд. долл.


« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group