ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет четыре плюс шесть? Введите число:

Learjet: младший брат в семье растет

5 декабря 2012 г.
Интерес общественности к Bombardier сейчас подогревается двумя амбициозными проектами канадского авиастроителя: новым семейством узкофюзеляжных авиалайнеров CSeries и новыми представителями семейства Global, бизнес-джетами с "ультрадальностью" — Global 7000 и 8000. Причины такого положения вещей вполне понятны.

CSeries вместимостью от 100 до 149 кресел станут самыми большими самолетами в истории Bombardier. Но основная интрига состоит в том, что, приняв решение освоить новый сегмент, производитель бросил вызов царящему в нем почти безраздельному господству Boeing и Airbus, поставив на кон не менее 3,5 млрд долл. (так оценивается объем инвестиций в НИОКР). "Комфортные дни дуополий в сегменте коммерческих и региональных авиалайнеров прошли, — сказал президент корпорации Bombardier Пьер Бодуан. — Кто-то, возможно, считает, что ремоторизованный самолет конструкции двадцатилетней давности сойдет. Но мы считаем, что "сойдет" — это не то, чего ждут и в чем нуждаются эксплуатанты".

Прозрачный намек на распродающиеся "пачками" A320NEO и Boeing 737MAX обеспечил внимание проекту как со стороны общественности, так и со стороны конкурентов.

Что касается новых Global, то и на их долю выпало достаточно паблисити благодаря заказу NetJets на 50 Global 5000, 6000, 7000 и 8000 с опционом еще на 70. Если все слоты будут выкуплены, итоговая стоимость контракта превысит 6,7 млрд долл., что позволило разрекламировать сделку как самую крупную закупку самолетов в истории частной авиации. Первый из ультрадальних, Global 7000, должен поступить в эксплуатацию в 2016 г. На эти топ-модели, а также на бортовой комплекс Global Vision Flight Deck и на CSeries уходит практически весь предназначенный на НИОКР годовой бюджет канадского производителя, который, по словам президента Bombardier Aerospace Ги Аши, составляет от 1,0 до 1,5 млрд долл.

На фоне столь громких и дорогостоящих программ любой производитель позволил бы себе расслабиться в других сегментах, особенно в находящемся в угнетенном состоянии после сокрушительного падения сегменте легких бизнес-джетов. Но не Bombardier! Канадский авиастроитель избрал противоположную стратегию и сейчас инвестирует в Learjet больше, чем когда-либо с момента приобретения линейки у прежнего обанкротившегося владельца в 1990 г.

Сейчас прорабатываются три модели Learjet: это запущенная в 2007 г. программа 20-метрового Learjet 85 с двумя клубными секциями (самая масштабная в семействе Lear) и анонсированные на майском салоне EBACE в Женеве Model 70 и 75. Тогда как последние две являются апгрейдом существующих 40XR и 45XR, Learjet 85 — совершенно новая, дебютная для Bombardier разработка с планером, полностью изготовленным из композиционных материалов.

По сравнению со своими предшественниками шестиместная Model 70 и восьмиместная Model 75 будут наделены большей энерговооруженностью, лучшими взлетно-посадочными характеристиками, более высокой топливной эффективностью и сниженными эксплуатационными расходами. На них будут устанавливаться турбовентиляторные двигатели Honeywell TFE731-40BR (тягой 1750 кг каждый), фирменный комплекс авионики Bombardier Vision и винглеты. Цена — 11,1 млн и 13,5 млн долл. соответственно.

Model 85 — не только самый большой представитель семейства Learjet (высота салона в полный рост, ширина — 1,85 м), он еще и самый быстрый (0,82М) и "дальнобойный" (3000 морских миль). Цена самолета с турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Canada PW307B тягой 2766 кг каждый и бортовым комплексом Vision с тремя мониторами и авионикой Rock¬well Collins Pro Line Fusion составит 19,66 млн долл.

Хотя Bombardier не раскрывает бюджеты конкретных программ, в случае с Model 85 очевидно, что объем инвестиций, необходимый для вывода этой модели на рынок, огромен. Начнем со строительства завода в Керетаро (Мексика) площадью 17200 м2, где будет изготавливаться до 85% самолета, а также осуществляться частичная сборка. Затем — оснащение оборудованием для композитного производства и средствами контроля качества.

Далее — модернизация и расширение базы Learjet в аэропорту Вичиты (США), где будет осуществляться финальная сборка, летные испытания, установка интерьеров, покраска и передача владельцам. Кроме того, Bombardier наращивает свои мощности в Вичите, организуя здесь инженерно-информационный центр, испытательный центр и центр отделки.

Даже по приблизительным подсчетам инвестиции в программу и расширение производства, беспрецедентное в истории Learjet по своим масштабам, составляют не менее 600 млн долл., включая гранты и государственную поддержку на всех уровнях. В 2010 г. штат Канзас предложил 27 млн долл. облигациями для поддержки производственной базы в Вичите, предполагающей открытие 450 новых рабочих мест. Еще 16 млн долл. было выделено аналогичным образом в январе 2012 г.

Учитывая, что из всей продукции Bombardier именно Learjet испытал самый сильный удар вследствие обрушившегося рынка легких бизнес-джетов (с 2009 по 2011 г. было поставлено всего 117 самолетов) и по-прежнему не внушает надежд на восстановление, финансовые вливания Bombardier в эту линейку впечатляют.

"Давно, очень давно не переживал Learjet такой масштабной трансформации, такого подъема, — делится вице-президент и генеральный управляющий Learjet Ральф Акс. — Рынок бизнес авиации сейчас непростой, но это не значит, что не надо вкладывать деньги. Мы предпочитаем смелые решения, инвестируя в новые модели, инфраструктуру и персонал. Нам это доставляет удовольствие".

Исходник – http://www.bizavnews.ru/230/11331
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group