ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет два плюс шесть? Введите число:

Казанью принята президентская комиссия по АОН

25 февраля 2013 г.
Вчера прошло первое заседание комиссии в условиях полевого авиационного ангара в Казани по решению вопросов о развитии АОН (авиации общего назначения). Комиссия проходила при участии президента Российской Федерации. За несколько десятков лет скопилось много проблем, которые необходимо было решить. Это и вопросы о таможенных пошлинах на ввоз воздушных иностранных судов, и производство отечественных, сложности в сертификации самолетов, ценах на авиационное топливо, местообеспечении и о строительстве взлетно-посадочных полос. Все эти вопросы требовали вмешательства уже давно, однако до этих пор не решились. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что к проблеме подошли вплотную, потому что многие большие начальники стали сами чаше пользоваться самолетами и поэтому взглянули на вопрос с высоты пилотского штурвала.

Заседание проводилось в не простом ангаре, даже можно сказать, что место проведения считается VIP-ангаром. Под покровительством ООО «Тулпар Техник» здесь содержатся и обслуживаются бизнес-джеты, на которых летают высокопоставленные РТ чиновники. Во время заседания в ангаре находились два VIP-борта, одни из которых был советского производства Як-40, а другой – новый канадский Bombardier Global 5000. Здесь же присутствовал Cessna 172, который является примером частного пилотажа.

Соответствуя важной обстановке, в мероприятии приняли участие не менее важные лица государства. В их числе присутствовали такие, как помощник президента РФ, бывший министр транспорта РФ Игорь Левитин, бывший министр экологии РФ Юрий Трутнев, заместитель министра транспорта РФ, главком ВВС Виктор Бондарев, олигарх и министр РФ по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов, бывший гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов. Из местных представителей власти был президент РТ Рустам Минниханов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин и вся авиатранспортная элита почти в полном составе. Надо отметить, что в Казани прошло заседание комиссии Путина, которая была создана в ноябре 2012 года. До этого прошло еще одно заседание, но оно носило организационный характер.

Почему же все-таки создался такой ажиотаж, что даже пришлось создать президентскую комиссию? АОН – это большей частью гражданская авиация, которая не производит коммерческих перевозок. К ней относится спортивная, деловая, частная авиации. Если посмотреть на АОН со всех сторон, то получается, что это хобби, транспорт, молодежная политика, спорт, подготовка отечественных пилотов, техническое творчество, оборонно-мобилизационные дела и еще многое другое. Ну, и, в конце концов, это мощный промышленный стимулятор, то есть то основание, без которого невозможно развивать авиапромышленность, а у ее основания находится много людей, в том числе и пилоты, инженеры средних и малых предприятий, которые проектируют и производят легкие и средние воздушные суда.

Заявление Трутнева звучало так: « Без малой авиации Россия не может существовать!». Как было сказано ранее, вопрос о АОН встал так глобально, только после того, как «великие мира сего» стали сами больше летать. Вообще, все то положительное, которое происходит по отношению к АОН, заслуга непосредственно личных связей. Так заявил Василь Ханафиев директор авиационного учебного центра «Авиатор». Кроме этого он утверждает, что принятый разумный закон о легкой авиации, тоже заслуга людей с высших кругов власти, которые пользуются самолетами. Такое мнение Ханафиева поддерживается Радиком Туйкином – заместителем директора ООО «Авиакомпании «Вектор». Он говорит: «Президент Путин несколько раз сам пытался летать на протяжении полутора лет, осваивал дельталет и сам поддерживает все положительное, что связано с АОН и нам очень повезло, что Владимир Путин стал управлять судном в качестве пилота». Кроме этого Магомед Закаржаев генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП) подозревает, что президент создал эту комиссию еще и потому, что к нему обратились большие начальники с этим вопросом. Так, например, председатель комиссии господин Трутнев тоже летает сам и видит все проблемы, а во власти на сегодняшний день много таких, которые имеют пилотское свидетельство и умеют летать.

Те участники совещания, которые приехали из других регионов, говорили, что в Татарстане АОН хорошо развита в отличии от других контингентов. Скорее всего, они также впечатлялись аэродромом «Куркачи», а ведь там база многих легких воздушных судов. Машины АОН находятся в эксплуатации шести авиакомпаний: «Тулпар Эйр», КАП, «Ак Барс Аэро», учебных организаций «Вектор» и «Авиатор», центрального аэроклуба Татарстана. Как посчитал Закаржаев, парк судов Татарстана насчитывает 33 самолета и 39 вертолетов, а многие из них являются собственностью известных в республике людей. Начальник КАП считает, что мода летать пошла от Минниханова, это он впервые в 2004 году купил вертолет Robinson и научился им пользоваться. «После Robinson вошли в моду Bell, - говорит Закаржаев, и это стало престижно, модно и популярно, поэтому многие предприниматели, крупные фермеры, бизнесмены приобрели для себя самолеты или вертолеты и те стали для них настоящими помощниками».

Абызов поблагодарил Миннинханова такими словами: «Благодарю за пропаганду свободного неба. В руках руководителей появился новый инструмент, который повысил их мобильность и предоставил новые возможности работы в регионах. Небо – это трудно, но в то же время вы сделали доступным его освоение, за что вам еще раз спасибо, Рустам Нургалиевич! И это пример для всех субъектов Российской Федерации». Трутнев сказал, что такой аэропорт АОН и столько воздушного транспорта можно встретить далеко не во всех регионах России. Закаржаев, в свою очередь, заявил: «Нам удалось сохранить кадровый потенциал, лучшие традиции в авиаобслуживании, которые знакомы нам еще со времен советской гражданской авиации».

Совещание длилось на протяжении двух часов и на нем участники сошлись во мнении, что ситуацию надо брать в руки. Рубен Аганбегян, который является генеральным директором ОАО «Финансовая корпорация «Открытие»» и руководителем группы рабочей комиссии по экономическому стимулированию, отметил, что на фоне других государств Россия выглядит как-то непрезентабельно и подтвердил это заявление фактическими цифрами. Так, в России 2 450 судов, в Южной Африке 11500 судов, в Бразилии 20000 судов, а в Америке, вообще, 223 тысячи. В то время как на одно российское судно приходится 60 тыс. человек, а в США – 1,4 тыс. человек. Одним словом, учитывая экономико-географическое положение страны, получается несоответствие ему парка АОН. Основываясь на этих данных, у нас должно быть минимум 10-13 тыс. самолетов и вертолетов АОН.

Что предпринять? Может, свести к минимуму или ликвидировать экономические барьеры на дорогах АОН, которые препятствуют покупке судов и их пользованию. Возможно, нужно минимизировать налоги на авиа площадки, не взымать таможенные пошлины с импортируемых судов АОН и авиатоплива, сделать доступной информацию о цифрах количества судов, персонала, катастрофах, инцидентах, сделать либеральной медкомиссию и прочее. Аганбенян было пообещал, что за полгода изучит экономику и индустрию АОН, но встретил недовольство со стороны Трутнева, который заявил, что срок в полгода никуда не годится: «Вся страна в курсе, что мы создали эту комиссию и она в ожидании, а то, что умеем красиво заседать никому не интересно, поэтому нужно выделить на это две недели». Затем Трутнев обратился к Левитину: «Игорь Евгеньевич, необходимо подготовить проект президентского поручения через две недели, но если вы, считаете, что две недели очень мало и предложите недели три или месяц, то я возражать не стану, но не более этого срока». Председатель комиссии тяжело вздохнул, но ему пришлось согласиться, и он сказал, что нужно двигаться вперед.

Кроме этого обсуждались вопросы бюрократии, о наличии некоторых организаций, которые препятствуют работе. «Кроме того, что авиация борется с силой земного притяжения, ей еще приходится справляться с большими административными барьерами», - говорил Трутнев. Заместитель директора департамента государственной политики по делам гражданской авиации Андрей Шнырев полностью поддержал Трутнева и сказал, что пока наше законодательство будет требовать сертификаты даже на бумажные самолетики, дело далеко не сдвинется. На что Трутнев ответил: «Да, если мы из этих бумажек сделаем самолетики, то Россия станет самой ведущей в мире авиационной страной, но только толку от этого никакого. Поэтому нужно до минимума урезать количество бумажной волокиты и заодно чиновников. В скором времени сообщите мне сколько нужно времени, чтобы составить по данному вопросу предложения и было бы отлично, если этот вопрос решался сообща с экономикой, чтоб сразу отправить президенту на подпись готовые документы. Нам вовсе не нужны сомнительные бюрократические учреждения, после них, как-то, не совсем приятное ощущение».

А до начала данного мероприятия Магомед Закаржаев генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» дал короткое интервью журналистам.

- Скажите, пожалуйста, Магомед Бахулаевич, для чего создана комиссия при президенте Татарстана и каковы ожидания от ее работы?

- Заседание является первым в данной комиссии, созданное президентом Путиным и оно должно подтолкнуть к решению вопросов о развитии авиации общего назначения. Мы не скрываем, что АОН у нас находится в стадии зародыша, а этот сектор является экономически важным в развитых странах, но у нас есть масса проблем и их нужно срочно решать. Вы подумаете, а почему заседание проводится здесь, в Татарстане? Дело в том, что после Московской области и Москвы, РТ стоит на втором месте по развитости АОН в России. Кроме того у нас имеется все перспективы роста, инфраструктура, самолеты и вертолеты.

- Какие проблемы приходится решать?

- Предстоит решение нескольких проблем внутри Российской Федерации. В законодательной сфере нужно изменить некоторые нормативные акта, нормализовать выпуск бензина для воздушных судов. Также необходимо создать хотя бы по одному аэропорту для малой авиации в каждом регионе и так, чтоб он имел богатую инфраструктуру, асфальтированную взлетно-посадочную полосу, которая будет действовать круглый год. На самом деле желающих достаточно, это и частные лица и корпоративные клиенты, но мы не всегда имеем то, чего ждет от нас клиент. Очень важно на сегодня строительство склада ГСМ, мы хотели справиться с этим своими силами, но пока такой финансовой возможности нет, потому что сметная стоимость составляет 26 млн. рублей, но сертифицированный бензин, керосин и заправка необходима всем. Поэтому я и выдвигаю такое предложение, как строительство аэродромов в каждом регионе. Если таковые будут существовать везде, тогда не возникнет трудностей попасть в Астрахань или Самару, а на данный момент круглогодичных аэродромов очень мало и находятся они не везде.

- Будет ли идти речь о каком-то финансировании малой авиации в Татарстане?

- Конечно, этот вопрос должен подниматься, но я в любом случае буду ставить такой вопрос. В аэропорту «Куркачи» нам необходима помощь в строительстве асфальтированной 800 метровой взлетно-посадочной полосы. Из-за этого у нас прерываются полеты на полтора месяца весной и осенью. К тому же не мешает закрепить статус аэропорта «Куркачи», как основного в сегменте малой авиации. Если полоса появится, то можно будет уверенно выкупать или арендовать землю, строить ангары и т.д. и не сомневаться в стабильности и надежности своего дела.

- А разве казанский аэродром не подходит для этой цели?

- Аэропорт в Казани не совсем удобен для малой авиации, там летают крупные самолеты, дорогое обслуживание и в большей степени АОН не используют такие сетевые аэродромы. Если взять в пример Британию, то видно, что всего лишь 5% лондонской АОН привязано к аэродрому «Хитроу», а основная часть находится за пределами города в специальных аэропортах.

- Какие перспективы авиации общего назначения вы можете назвать?

- Перспективы довольно таки радужные. Сегодня у нас 73 позиции воздушного судна, которые относятся к АОН. Авиация общего назначения, эта та авиация, на которую не требуются билеты, то есть деловая, корпоративная, сельскохозяйственная, спортивная и т.д.

- А насколько в Татарстане развита бизнес-авиация?

- В РТ она очень развита, вот, например, бизнес-вертолеты – их купили, а мы их обслуживаем и летаем. В нашей республике также есть и бизнес-самолеты в их числе не только небольшие четырехместные аэропланы, но и такие, как Bombardier Global 5000. Если сравнивать другие регионы, то после Москвы авиация в республике, Татарстан развита намного больше остальных. Теперь мы намерены развивать легкую и сверхлегкую авиацию.

Исходник – http://www.bizavnews.ru/233/11655
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group