ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет три плюс пять? Введите число:

«Кейптуанской скидкой» скоро обеспечат российские авиакомпании

15 апреля 2013 г.

Минэкономразвития решило ускорить подготовку законодательной базы для того, чтобы Россия смогла присоединиться к Кейптаунскому списку ОСЭР. Когда процесс присоединения к этому списку будет завершен, российские авиакомпании смогут приобретать самолеты иностранного производства со скидкой в 0.5 - 1.6%. Поскольку самолеты стоят немало, то речь идет о возможности сэкономить не один миллион долларов. На данный момент в правительстве нет никого, кто бы выступал против этого вступления. Свое недовольство высказывают только отечественные авиастроители, которые не готовы конкурировать с ведущими мировыми авиапроизводителями. Хотя они от этого вступления пострадать не должны, поскольку те классы самолетов, которые они производят, будут защищены 20% -ми таможенной пошлины.

Как рассказал некоторый источник в правительстве, власти стали активно заниматься вопросом присоединения к Кейптаунскому списку после того, как премьер Дмитрий Медведев поручил снизить стоимость авиаперевозок, а соответственно и билетов. Если выполнить все правила, которые существуют у этой структуры, то можно значительно удешевить экспортно-кредитное финансирование для приобретения новых самолетов. Если Россия войдет в этот список, то она получит скидку в 10% от минимального уровня ставки премий за страновые и кредитные риски. То есть получается, что отечественные авиакомпании, покупая в лизинг новый самолет иностранного производства, смогут заплатить за него существенно меньше. Ведь скидка на приобретение такого самолета будет для них составлять 0.5-1.6% от всей стоимости воздушного судна. Эксперты из Минэкономразвития считают, что этот момент обязательно положительно скажется на цене, которая будет формироваться на авиаперевозки в России. Ведь до сегодняшнего дня авиакомпании закладывают все лизинговые платежи в стоимость билетов на самолеты.

Еще в 2010 году российская сторона ратифицировала Кейптаунскую конвенцию о международных гарантиях в области подвижного оборудования и Протокол к ней по авиационному оборудованию. С 1 сентября 2011 года положения этой конвенции начали действовать на территории РФ. Однако для того, чтобы иметь возможность пользования "кейптаунской скидкой" в российском законодательстве должны появиться некоторые изменения. Кроме того должна быть принята Квалификационная декларация ОСЭР, согласно которой должны быть прописаны на законодательном уровне гарантии прав кредиторов во время лизинговых сделок. Проведение независимого юридического аудита, подтверждающего выполнение Россией всех требований, является последним условием вхождения в Кейптаунский список.

От Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже не раз поступали предложения в правительство РФ, содержащие предложения рассмотреть возможность вступления России в Кейптаунский список.

Как говорит Евгений Чибирев, являющийся президентом АЭВТ, этот шаг был бы вполне логичным. Ведь сегодня, когда Россия присоединилась к Кейптаунской конвенции и Авиационному протоколу к ней, выглядит очень странным, что мы не используем все полученные возможности.

Ни МИД, ни Минпромторг, ни Минэкономразвития не видят каких-либо препятствий, которые мешали бы вступить в этот список. Лишь государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) является активным противником этого процесса. На уровне ведомств, руководство этой корпорации заявляет, что вступление России в этот список приведет к негативным последствиям в сфере российского самолетостроения.

Хотя в ОАК никак не комментируют сложившуюся ситуацию, здесь все же представили результаты социологического опроса, который проводил "Левада-центр". В соответствии с его результатами 79% наших соотечественников выступают за развитие собственной авиатехники. По их мнению, это лучше, чем выбивать скидки для покупки самолетов иностранного производства. Не так давно, Александр Туляков, являющийся исполнительным вице-президентом ОАК, в своем докладе правительству РФ подчеркивал, что те пониженные кредитные ставки, которые предоставляются странам участницам Кейптаунского списка, на самом деле выступают в роли средства для стимулирования авиационных отраслей стран ЕС и США. Кроме того он указал, что таким образом происходит вытеснение с рынка таких игроков, как наша страна. На этом основании он высказался о нецелесообразности вступления России в Кейптаунский список.

При этом в представленном Минэкономразвития докладе для правительства РФ указывается на то, что те виды самолетов, которые сегодня производят отечественные авиастроители, имеют защиту в виде 20-процентной ввозной пошлины. Поэтому вхождение России в список не окажет никакого влияния на спрос, который существует на отечественные типы авиалайнеров.

Некий источник из авиастроительной области поясняет, что эти "защитные" 20% таможенной пошлины существуют сегодня в формальном виде только для самолетов с вместимостью 171–219 и 51–110 мест.

Когда летом 2010 года были введены заградительные 20% пошлин, то за короткий срок на авиационном рынке произошли изменения. Авиаперевозчики не стали покупать самолеты, которые попадают под действие этой пошлины. Те же самолеты, которые под нее не попадают, они стали закупать в еще большем количестве. Так, с июля 2010 года по декабрь прошлого года авиакомпании ввезли свыше 250 воздушных бортов.

Никто в Минэкономразвития не может назвать хотя бы ориентировочных сроков вступления России в Кейптаунский список. Пока здесь лишь говорят о проведении анализа всех проблемных моментов, которые связаны с будущими изменениями.

Исходник – http://www.bizavnews.ru/236/11865

« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group