ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет два плюс три? Введите число:

Связь между кабиной, салоном и офисом должна быть налажена

20 мая 2013 г.
Проходя через вестибюль в гостинице, вы наблюдаете утренние газеты. На передовице – статья о еще одном авиационном происшествии. Читаете репортаж, пытаясь разобраться в ситуации, которая постигла пассажиров и экипаж. В это же время, возможно, ваши пассажиры просматривают этот же материал. Многим из них захочется обсудить случай с вами, в надежде, что вы успокоите их, заверив, что с ними подобного не произойдет.

Они летают, так как этого требует бизнес. Однако мысль о безопасности возникает постоянно, когда самолет взлетает в небо. Для того, чтобы снять напряжение, развеять сомнения и обеспечить летному отделу и экипажу спокойную работу, лучше всего подходит метод активных коммуникаций. Иначе говоря, открытые профилактические разговоры по поводу безопасности полетов, проводимые между летным отделом и заказчиком – руководством компании или сторонними организациями. Конечно, вовсе нет необходимости сообщать заказчикам подробности происшествий. Но если ситуация на слуху и активно обсуждается, то нужно донести до управления компании, что такой тип происшествия действительно имел место, например, из-за несоблюдения технологий, и сообщить, какие именно меры предпринимаются летным отделом (желательно с конкретными примерами) с целью исключения таких случаев. Можно еще пригласить представителей заинтересованных сторон к обсуждению и дать ответы на вопросы.

Голос из-за плеча

Если сравнивать в среднем пассажиров бизнес-джетов и пассажиров авиакомпаний, отмечается парадокс: пассажиры бизнес-джетов, как правило, существенно менее информированы относительно вопросов авиации, однако при этом довольно упрощен их доступ к экипажу машины. В этом причина ряда потенциальных проблем. Пассажиры небольших бизнес-джетов могут видеть и слышать происходящее в кабине, так как двери в кабину просто нет. В порядке вещей то, что пассажир может подойти к кабине, поделиться информацией, обменяться комментариями. Такую практику необходимо пресекать во время взлета и посадки, однако, если честно, когда боссу не терпится, к примеру, поведать об изменениях графика, то он обязательно обратится к пилоту.

Подобных отвлекающих факторов много.

Пассажиры могут опаздывать, возникает вопрос о выдерживании слота. Либо пассажиры прибыли и ожидают еще одного, который задерживается, и напряжение растет. Или перед самим взлетом пассажир вдруг замечает, что забыл лекарство, а его обычно укачивает. Или в полете главный пассажир обращается в кабину для обсуждения погоды по курсу. Когда пилот отвечает, что согласно метеоусловиям заход будет выполняться по приборам, пассажир снова подчеркивает, что предстоящее совещание очень важно и прибыть вовремя в аэропорт назначения категорически необходимо. Вариантов много. Правда такова, что даже небольшое отвлечение может спровоцировать серьезные последствия. Кроме того, что подобные "отвлекающие маневры" способны создать напряженную обстановку и спешку, они могут привести к прерыванию в выполнении чек-листов в неуместный момент, некоторые пункты в суматохе можно пропустить, из-за чего нередко возникают происшествия.

Одним из проверенных способов предотвратить это в самые ответственные моменты полета, является установка и доведение к вниманию пассажиров "правила 10 тысяч футов": во время взлета и посадки, на высоте до 10 тысяч футов, любые разговоры в кабине ограничиваются выполнением чек-листов. Пассажирам не нужно принимать участие в общении. Неоднозначная и мягкая стратегия летного отдела неуместна в данном случае.

Еще в одной области политику летного отдела необходимо четко определить и сформулировать – в минимумах и ограничениях (по метеоусловиям, запасному остатку топлива, необходимой длине ВПП, полезной загрузке и т. п.) – иначе давление на пилота со стороны пассажиров будет больше. Это работа того, кто управляет летным отделом. Экипажу важно признать, что бывали случаи прерывания стандартной технологии из-за внешних факторов, и постараться восстановить нормальную последовательность действий.

Главное – управлять

Начальнику летного отдела приходится довольно часто пересекаться с высшим руководством компании. Как водится, многие вопросы обсуждаются в ходе непринужденных бесед «в кулуарах». Все же не исключается необходимость проведения запланированных формальных совещаний, в ходе которых доводятся до сведения руководства различные моменты, необходимые для правильного представления директоров о функционировании отдела. Такие совещания с глазу на глаз могут происходить в аэропорту периодически. Конкретно говоря, подобные обсуждения с широким кругом участников должны проводиться в офисе руководства регулярно.

Как предполагается, представители высшего звена в какой-то степени готовы обсуждать конкретные вопросы и принимать решения. Эффективности коммуникаций способствует предварительная рассылка повестки дня. Для получения информированного решения предпочтительно заранее отправлять все отчеты и данные. Такое осведомление укрепит доверие к вам коллег и руководителей. Никому не нравятся сюрпризы в этом деле.

Нельзя не заметить, что борт самолета – самое неподходящее место для совещаний с руководством по вопросам нужд отдела. Продуктивного общения не произойдет, если начальник летного отдела появится внезапно со списком вопросов. В том случае, когда должность начальника сочетается с летной работой, эта ошибка тем более непростительна. Попадая в подобную ситуацию, руководитель настраивается мыслями на предстоящее совещание или визит, а ему в это время может быть необходим отдых или решение не связанных с работой вопросов. Получается, что он как бы загнан в тупик, он может не оказать вам должного внимания и сопротивляться неожиданным вопросам.

Начальнику летного отдела важно убедить клиентов и руководство в постоянной работе отдела над совершенствованием процессов и персонала. Для решения этой задачи есть различные способы, один из них – представление краткого ежемесячного отчета по статистике налета (километров и часов), посещенных городов, перевезенных пассажиров, заслуг отдельных сотрудников, достижений, событий, имеющих значимость в жизни коллектива. Также важна краткая финансовая справка, показывающая, как вписывается отдел в принятый бюджет предприятия. Маловероятно, что эти сообщения будут открыты и прочитаны, но их функция состоит в оказании впечатления, что все под контролем.

Напрасно надеяться, что высочайшее внимание босса будет обращено на отдел, когда его все устраивает. Объектом его внимания может стать проблема разной степени тяжести: будь то невыполнение расписания или кофе не того сорта. Не имеет значения, от кого поступил сигнал – в конце концов, он дойдет до руководителя летного отдела. Главное при поступлении такого запроса – не допустить паники и разборок. Начальник и другие сотрудники отдела не могут позволить критике, вопросам, а то и эмоциям босса захлестнуть себя с головой. Необходимо осуществить корректирующие действия, после чего сообщить о решении проблемы, донеся до сведения руководства сущность принятых мер, исправления в процессах и инструкциях – вовлеченным сотрудникам.

Как известно, начальниками летных отделов в большинстве случаев становятся бывшие рядовые пилоты, для них в порядке вещей решать вопросы «по ходу дела», то есть оперативное их решение, поскольку это является неотъемлемой частью летной работы. Не следует забывать, что руководство компании не обязательно должно работать в подобном режиме. Не следует допускать, чтобы руководителя летного отдела считали человеком, принимающим поспешные решения. Как правило, сиюминутные решения не удовлетворяют высокопоставленных лиц, летающих на бизнес-джетах, особенно если дело касается денег. Высокую вероятность успеха может обеспечить размеренный, спокойный разговор, который подкреплен статистикой и другими данными, и готовность менеджера дать ответ на любой непрямолинейный вопрос, касающийся обсуждаемой темы.

Иначе говоря, для того, чтобы управлять отделом, мало быть первоклассным превосходным пилотом. Если у главы летного отдела возникло ощущение, что его усилия и инициативы не получают адекватной оценки, поддержки и уважения (если сравнить с другими отделами), то его приоритетная задача – грамотно выстроить коммуникации с руководством, укрепить свою репутацию более подробным ознакомлением с бизнесом и развитием управленческих навыков.

Не стоит недооценивать важность формальных связей между департаментами, а именно: с администрацией, отделом протокола, личными помощниками руководителей и т.д. Заметьте, что если вы сами предлагаете поддержку, стремитесь упростить работу сотрудников и наладить взаимодействие, то можете рассчитывать на поддержку для своего отдела, которая может вам всегда пригодиться в кризисные времена.

Активная позиция – очень важный аспект деятельности и личности руководителя летного отдела. Человеку, возглавляющему летный отдел, необходимо знать обо всем, что происходит в корпорации. Если вы большую часть времени будете проводить в ангаре, обсуждение судеб авиационного отдела будет происходить без вас, и вы не сможете повлиять на его исход.

Самое важное, чтобы пассажиры, среди которых может быть и руководящий состав, и клиенты, были осведомлены, что работники летного отдела обладают высокими профессиональными навыками, стремятся обеспечить полную безопасность и сервис удовлетворительного уровня. Ваше руководство будет уверено в том, что летным отделом делается все, чтобы клиенты снова возвращались, а это говорит о том, что коммуникации работают.

Исходник – http://www.bizavnews.ru/231/12005
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group