ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет пять плюс семь? Введите число:

Рай для авиаромантиков и споттеров

10 июня 2013 г.
Аэропорты редко выступают в роли достопримечательности. Их прямая цель – организация турне к иным местам, заслуживающим внимания. Всем примером является аэропорт имени Принцессы Юлианы, благодаря которому большинство путешественников прибывают на остров Святого Мартина.

Для кого-то это место непонятно, так как на террасе гостиницы SonestaMahoBeach бывает очень шумно. Некоторые возмущаются фактом постройки гостиницы и аэропорта рядом. Очевидно, эти огорченные люди не знают о том, что в 1942 году появился аэропорт имени принцессы Юлианы, который зародился как военный аэродром. Он изменился к нашему времени по мере развития туриндустрии в заморских французских и голландских регионах. Этой гостиницы не было еще даже в проекте в 1964 году, когда аэропорт реконструировали в гражданский. Название пляжа – SonestaMahoBeach, расположенного по соседству с аэропортом, и дало имя гостинице.

Однако, соседство – это даже неправильно сказано. Пляж Махо-Бич и аэропорт Сен-Мартена – неотделимы друг от друга, как взлетная полоса и рулежные дорожки или терминал. Впрочем, если не учитывать узкую дорожку для автомобилей, то пляж является продолжением этой полосы, упирающейся в песок. Именно эта невероятная возможность – постоять под самолетом Boeing 747, пролетающим над тобой в 20-ти метрах, быть унесенным в море реактивной струей воздуха – каждый год толкает многих людей посетить этот чудесный Карибский остров, чтобы отдохнуть на одном из наиболее необычных аэродромов мира.

Сен-Мартен – маленькое островное государство, занимающее место на одном из замерших вулканов гряды северных Малых Антильских островов. А вернее – это два государства. Потому как его разделяют на части: одну – голландскую (южную), и вторую – французскую (северную), которая хоть и больше по размерам, но по численности населения все же уступает южной. Также во французской стороне менее развита инфраструктура, то есть имеется маленький аэропорт для местного обслуживания в пределах Карибов, тогда как в голландской помимо аэропорта еще имеется и порт Сен-Мартена. Два аэропорта делают остров рекордсменом по количеству аэродромов на размер территории и численности населения.

Имеются различия и в статусах двух частей острова. Голландская часть, отличающаяся более высокой степенью автономии, с 2010 года внутри Королевства Нидерланды стала независимым государством. Французская сторона – часть заморских территорий, напрямую управляемая правительством Европейского Союза. Граница между частями – туристический аттракцион, который не уступает по популярности пляжу Махо-Бич и аэропорту имени принцессы Юлианы.

В максимальные для аэропорта часы узкая полоска мельчайшего кораллового песка длиной в несколько сотен метров превращается в оживленный муравейник, когда прилетают аэробусы Boeing 747 авиакомпаний Airbus A340, AirFrance и KLM. Большинство остальных самолетов – DeltaAirLines,US Airways, United и прочие, прилетающих на остров, принадлежит американским перевозчикам. Сотни людей собираются здесь за необычными впечатлениями, огромная многотонная машина обдувает их теплым воздухом из двигателя, проходя в считанных метрах над наблюдателями. А для любителей авиационных снимков незаменимое место – это пляж Махо, где получаются интересные снимки посадок самолетов. Подобный шанс совместить отдых с любимым увлечением предоставляется далеко не во всех странах. Хотя фотографом на Махо становится каждый, потому что очень непросто сохранять равнодушие к увиденному зрелищу.

Кстати, имеется и другой пляж, идущий вдоль полосы, – черепаший, там немного наблюдателей. Он тоже выходит как раз к ограждению аэропорта, однако оттуда хорошо видны взлеты. Аэропорт имени принцессы Юлианы считается одним из самых тяжелых для пилотирования: полоса упирается в море с одной стороны, вынуждая пилотов заходить на посадку чисто визуально, с иной же стороны аэропорт окружен горами, а это заставляет активно пилотировать при взлете с непременным уходом вправо. Бывает, что взлеты проводятся в сторону моря. Но обычно ветер – западный, поэтому такое направление взлетов – большая редкость.

На Махо есть место для любителей экстремального отдыха. Попытка устоять на ногах под воздушным потоком, вырывающимся из реактивного двигателя в тот момент, когда самолет стартует, давно стала локальным видом спорта. В аэропорту сравнительно короткая полоса — всего 2300 метров, так что на старте самолет становится как можно ближе к забору, за которым простирается пляж. Большинство туристов быстро терпят поражение, оказываясь в воде Карибского моря. Но встречаются умельцы, которых не уносит ветром. Эта забава не всякому по душе. В момент старта самолета мелкий песок больно хлещет по телу. Ощущения сравнимы с теми, что можно испытать, оказавшись в эпицентре урагана.

К вечеру пустеет пляж Махо — остатки отдыхающих отправляются в Сансет-гриль-бар, где к этому времени освобождаются места. Сансет-бар — основное место для тех, кто любит авиацию. Перед баром стоит доска для серфинга. На ней по утрам пишут мелом расписание полетов на текущий день, а в баре установлены динамики — посетители могут слышать переговоры диспетчеров и пилотов. Поэтому можно узнать заранее о прибывающем самолете, когда вы потягиваете коктейль либо знаменитое здешнее пиво с лаймом «Кариб», ожидая ребрышки или гамбургер. Сансет-бар был почти разрушен ураганом в 2008 году, но его быстро восстановили. Тем же ураганом пляж смыло в море, так что остались одни камни. Пришлось вновь завозить песок.

Аэропорт активно работает в течение всего солнечного дня, и даже после захода солнца не прекращаются полеты. За год ему удается обслужить более 1,5 миллионов пассажиров. Эту цифру можно сопоставить с количеством пассажиров, прибегающих к услугам аэропортов городов-миллионников России. В аэропорту находится просторный и аккуратный терминал, которому могут позавидовать пассажиры большинства больших российских городов. Туристы и трансферные пассажиры формируют большой поток путешественников. Сен-Мартен среди всех островов, входящих в гряду Малых Антил, ближе всего расположен к Европе, поэтому является удобным трансферным пунктом. Большие самолеты прибывают на остров с интервалами в несколько часов (за исключением часов пик в середине дня). Малая же авиация работает постоянно, организуя сообщение с соседними территориями.

Полет на такой остров может стать способом развлечения туристам — это довольно дорого, но очень уж интересно. Известно, что местная авиакомпания Winair осуществляет полеты на большинство островов, расположенных по соседству. Главное — помнить об особом визовом режиме: на французские, английские и голландские острова потребуются отдельные визы. Конечно, это является ощутимым минусом, который сдерживает рост потока туристов из России и иных стран.

В Сен-Мартене развит и так называемый мультимодальный транзит, при котором пассажиры самолета пересаживаются на водный вид транспорта, которым являются круизные лайнеры и яхты, останавливающиеся у острова.

Исходник – http://www.bizavnews.ru/229/12095
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group