ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет пять плюс пять? Введите число:

История первопроходца бизнес-авиации – компании Learjet

16 октября 2013 г.
Самым первым самолетом, относящимся к бизнес-авиации стал Learjet 23. Именно от него пошел всем известный термин бизнес-джет, полет на котором совершился осенью 1963 года. Его производителем стала компания Swiss American Aviation Corporation, чьим руководителем стал Уильям Лир. Однако история деятельности компании протекала не совсем удачно, как может показаться на первый взгляд.

Первым проектом стал FFA P-16 – штурмовик-истребитель, имевший турбореактивный двигатель Armstrong Siddeley Sapphire осевого типа. Его поднятие в воздух совершилось весной 1955 года. Однако испытательные полеты показали неисправность двигателя, когда самолет разбился об землю. Но это остановило компанию от дальнейших разработок, и следующий вариант появился весной 1957 года. Он был оснащен более мощным двигателем и поэтому привлек внимание потребителей.

Первым его заказчиком выступило правительство Швейцарии, сделавшим закупку на 100 моделей «P-16 Mk III». Однако после недели эксплуатации первой партии самолетов, один из них потерпел крушение. Это привело к приостановлению и последующей отмене заказа. После этого компания занялась разработкой двух истребителей, которые имели повышенные характеристики и эксплуатационные качества. Но добиться разрешения на массовое производство разработчик так и не смогла. Речь идет об истребителях P-16, появившихся в 1958-1959 годах.

Именно в это время этой моделью заинтересовался Уильям Лир – знаменитый на то время изобретатель. Он решил открыть свою компанию осенью 1959 года, что позволило ему начать проектирование собственной модели самолета, основой для которого стал P-16. В итоге получилась прекрасный вариант SAAC-23, который и был впоследствии переименован на Learjet 23. Он практически полностью отражал первоначальную модель истребителя по своей конструкции: стойки шасси, топливные баки, крыло и так далее.

Двигателями для него выступили турбореактивные модели General Electric CJ610-1 в количестве 2 штуки. Тяга каждого из них составляла 1293 кгс. Впрочем, чуть позже двигатель был изменен на General Electric CJ610-4. По спроектированному плану первый джет начал собираться вначале 1963 года. Осенью того же года он смог впервые подняться в воздух, во время чего модель показала отличные эксплуатационные характеристики.

Ввиду этого массовое производство Learjet 23 началось в конце 1964 года. Общее количество самолетов составило 104 штуки, но данные объемы постепенно наращивались и активно распространялись по миру. Согласно статистике, уже к 1998 году во всем мире успешно проводили полеты 39 суден этого типа. При этом за все время в катастрофу попали не более 27 моделей. Вывод из производства Learjet 23 осуществилось лишь в 2008 году.

Но останавливаться на достигнутом компания не собиралась. Уже в 1966 году появилась следующие модификации - Learjet 24 и Learjet 25. После этого компания не раз меняла свое название и осень того же года стала называться Lear Jet Industries Inc. Весной следующего года талантливый разработчик Уильям Лир решил продать 60 процентов акций компании, от чего смог получить доход в 27 миллионов долларов. Он также оставался ее директором, но только до весны 1969 года, когда он подал в отставку. После этого момента предприятие получило новое название - Gates Learjet Corporation.

Последующим планом компании стало переоснащение моделей Learjet 25 новым двигателем. Им выступил Garrett TFE731, что совершилось в 1971 году. Благодаря подобным изменениям, новая модификация получила название Learjet 35. Стоит отметить, что это было одним из лучших решений руководителей, что помогло им получить огромный коммерческий успех.

Параллельно велись разработки джета Learjet 28, появившегося уже летом 1977 года. Их проектирование производилось на основе старых моделей, но наибольшее внимание уделялось именно 25 серии. Изменения получали лишь конструкция крыла, которая имела винглеты. Благодаря этому топливная эффективность самолетов увеличилась в несколько раз. Важно отметить, что данная компания впервые в мире решила использовать винглеты, после чего данный опыт стал перениматься другими разработчиками.

Весной 1979 года проводились испытания моделей Learjet 54/55/56, которые выглядели вполне успешными. В том же году 55-я модификация смогла установить сразу 6 мировых рекордов, которые лишь повысили популярность компании. Она стала задумываться о новых разработках и следующем этапе своего развития. Поэтому ни у кого не вызвало удивления, что в 1984 году Gates Learjet решила создать свое подразделение Aerospace Division. Впрочем, после этого дела пошли не столь успешно – возникли серьезные финансовые трудности.

Поэтому в скором времени подразделение было спешно расформировано. Это также отразилось на основной деятельности, так как в этом году все производство было внезапно остановлено. Следующим витком ее развития стало перенесение штаб-квартиры в штат Аризоны (г.Тусон). Это произошло уже в начале 1986 года. Тогда работа была возобновлена, причем производством моделей занимались сразу в нескольких городах.

В 90-е годы прошлого века Bombardier полностью приобрел Learjet Corporation. После этого выпускаемые модели обязательно имели следующую маркировку: Bombardier Learjet Family. Дела вновь пошли в гору и уже осенью 1990 года подняться в воздух смог лайнер Learjet 60. В то же время работа велась над Learjet 45, который поднялся в воздух в 1995 году.

Сравнительно недавно, в 2007 году Bombardier Learjet решила воплотить новый проект - Learjet 85. Это современный реактивный лайнер, относящийся к классу бизнес-джетов. При этом его сборка должна была быть организована только из композитных материалов. После этого разрабатывались и другие проекты. В частности, можно отметить появление Learjet 70/75, проектирование которых началось в 2011 году. Однако их разработка велась уже на собственной базе, поэтому никакого сходства с предыдущим поколением не было замечено.

Это наличие современного салона, мощных двигателей и новейших технологий. Поэтому джеты могут летать на расстояние более 2 тысяч миль и развивать скорость до M=0,81. По заявлению представителей компании, она смогла получить предварительные заказы на более 50 единиц. Заказчиками явились London Air Service и Flexjet, пожелавшие приобрести новые модели.

Одновременно ведется работа над моделью Learjet 85, который уже прошел финальную сборку и в скором времени отправиться в испытательные полеты. Отметим, что это самый крупный по своим размерам представитель линейки Learjet, к тому же выполненный из композитных материалов. Он может принять на своем борту 4 пассажира и вместе с ними перелететь более чем на 3 тысяч миль или 5,5 тысяч км.

Другими словами, можно с уверенностью сказать, что дальнейшее развитие компании выглядит безоблачным и успешным. Кроме того, ее разработчики смогут порадовать новыми моделями, более современными и надежными.

Исходник – http://www.bizavnews.ru/230/12657
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group