ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет семь плюс три? Введите число:

Ничейная полоса

11 ноября 2013 г.
На государственном учете сегодня состоит только десятая часть так называемых легкомоторных самолетов и иной летающей техники, а требования безопасности при ее эксплуатации зачастую игнорируются. Роструд считает обязательным ужесточить контроль предприятий и частников, владеющих легкими самолетами. Иначе самолеты могут продолжить падать, а люди – погибать.

Совсем недавно, 26 октября, произошло очередное авиапроисшествие. Рядом с населенным пунктом Таежный (Красноярский край, Богучанский район) упал самолет под названием Ан-2. На борту находилось четыре человека, двое из которых погибли, в том числе и владелец самолета, руководивший машиной.

Уцелевшие пассажиры рассказали о причине крушения – ей стала поломка двигателя. Пилоты искали место для экстренной посадки самолета, но не нашли – и он упал, начал гореть. В таких случаях возбуждается уголовное дело со стандартной формулировкой о нарушении правил безопасности использования воздушного транспорта.

К сожалению, случаи применения подобной формулировки к малой авиации происходят все чаще. МЧС сообщает, что с начала 2013 г. зарегистрировано около двадцати инцидентов, произошедших с легкой авиационной техникой, многие из которых имели человеческие жертвы.

Выборочные данные тревожной хроники.
  • Белгородская область, 6 октября – состоялась жесткая посадка самолета Ан-2 по причине заглохшего двигателя. К счастью, серьезно не пострадал никто.
  • Похожее происшествие, которое произошло 18 сентября (Советский район, Ханты-Мансийский АО, недалеко от пос. Зеленоборск) закончилось тяжелыми травмами для пассажира и двух пилотов. 
  • Более резонансный случай состоялся в Якутии 16 августа: на борту самолета Ан-2 было одиннадцать пассажиров, в том числе дети. Состоялась вынужденная посадка и самолет сгорел полностью. К счастью, пассажиры были эвакуированы.
  • За май-июнь в катастрофах, происшедших с самолетами легкого типа, погибло четверо пилотов и двое пассажиров. 
  • Московская область, Серпуховский район, 1 июня – упал "Extra 330", спортивный самолет. 
  • Ростовская область, 31 мая – разбился при взлете "СП-34", двухместный самолет.
  • 26 мая рядом с аэродромом краснодарского авиаклуба разбился "Ч-22", самолет-амфибия.
  • Ставропольский край, 15 мая – задел провода и стал гореть сельскохозяйственный Ан-2, погиб пилот.
Наше законодательство относится очень лояльно к обладателям "малой" авиатехники. Открываются новые аэроклубы и компании, использующие небольшие самолеты в целях проведения экскурсий, перевозок туристов. Такая техника нередко находится во владении частников – на случай, если захочется полетать, например.

Если бы аварии авиалайнеров случались так же часто, как крушения маленьких самолетов, погибали бы сотни и даже тысячи человек. Конечно, в таком случае меры принимались бы. Но малая авиация длительное время у нас не принималась всерьез, так происходит и сейчас. Возможно, причина этого лояльного отношения государства и невысокого интереса к порядку – это то, что зачастую частными самолетами пользуются влиятельные люди. А между тем, простые люди страдают и погибают.

Растет число компаний и лиц, которые разрабатывают, конструируют и собирают сверхлегкую и легкую авиатехнику. Об этом сообщили в Роструде. Самолеты, произведенные в других странах, приобретаются в России. При этом почти вся такая техника не контролируется государством.

Уведомительный характер имеет регистрация самолетов легкого типа. В результате, согласно данным Росавиации, сегодня на учете состоит не только 10% легкомоторной техники.

Причем это касается не только самолетов. Легкомоторная, или, как говорят иногда, "малая" авиация – это и вертолеты, и дельталеты, и автожиры, и парапланы, и мотопарапланы, и аэрошюты. Разнообразие техники в стране присутствует в частной собственности.

Формально эта техника, в основном, служит для досуга и, как часто владельцы уверяют, не используется в коммерческих целях. Однако проверки выявляют множественные косвенные доказательства того, что транспортируются и грузы, и химикаты, и пассажиры (в том числе туристы, охотники) посредством этой техники. Это все, как правило, не находит документального подтверждения. 

Если предпринимателями игнорируется заключение с пилотом трудового договора, не требуется подтверждение его квалификации – никаких гарантий нет, что остальные формальности (к примеру, поддержание техники в исправном состоянии) будут соблюдены.

Глава управления Роструда, Егор Иванов, считает, что легкая и суперхлегкая авиационная техника и ее эксплуатация практически полностью находится за пределами сферы госнадзора и контроля, ведь регистрация этой техники не осуществляется фактически. Это создает все условия для повышенного риска нанесения ущерба здоровью пилотов, которые управляют воздушными судами, и иным лицам – пассажирам и людям, оказывающимся вблизи от места аварии самолета.

Поскольку участились случаи авиакатастроф с участием техники такого класса, государственные инспекции труда прошлым летом провели 215 проверок на предприятиях, которые используют легкую авиатехнику. Она эксплуатируется в транспортных, спортивных, туристических целях. Проверялось, как работодатели, эксплуатанты легких и сверхлегких самолетов, соблюдают трудовое законодательство. Итоги проверки неудовлетворительны.

Между тем, развивается малая авиация стремительно. Если принять во внимание хотя бы три российских региона, где прошло больше всего проверок, общее число легких, а также суперлегких самолетов, находящихся в собственности частных лиц, насчитывает более 700. Речь идет о таких регионах, как Башкортостан, Ставропольский край и Ленинградская обл. Но и в других регионах (например, Московская обл., Сибирь, Дальний Восток) растет число компаний, которые используют малую авиацию, вместе с этим увеличивается авиационный парк.

То, что владельцы воздушных судов игнорируют закон и избегают регистрации своей собственности, связано, с небольшой административной ответственностью, которую за собой влечет подобное нарушение. Согласно такому акту, как Кодекс России об административных нарушениях, за отсутствие регистрации самолета выносится предупреждение или накладывается штраф. Величина подобного "наказания" – всего 100 рублей (согласно части 1 ст. 19.22 КоАП). Известно, что покуда ответственность обладателей легких воздушных судов остается эфемерной, не приходится говорить о том, чтобы они соблюдали хотя бы правила безопасности.

Исходник – http://www.bizavnews.ru/236/12789

« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group