ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет четыре плюс пять? Введите число:

Бизнес-авиация и особенности страхования

25 ноября 2013 г.
Развитие современной сферы авиастрахования в нашей стране, в особенности в секторе деловой авиации, существующие проблемы, и новая продукция, как для владельцев, так и для операторов – обо всем этом расскажет Николай Манизер, являющийся руководителем Департамента в страховой компании «Альфа Страхование» по работе и с гражданской авиацией и с авиационно-космической промышленностью.

На нашем рынке бизнес-перевозок в настоящее время идет бурный рост во всех направлениях, включая трафик, строительство современных аэропортов и терминалов, ТОиР и многое другое. В связи с этим происходит развитие и сопутствующих сервисных организаций и компаний.

Какие на сегодняшний день существуют предложения рынка авиационного страхования, и выделяется ли оно как самостоятельное направление?

Современная бизнес-авиация уже существует как отдельный рынок, а не как один из видов авиауслуг. Основные причины, послужившие к такому развитию, заключаются в:

  • Повышении благосостояния населения и различных организаций, которым в силу рода своей деятельности приходится пользоваться бизнес-авиацией и они приобретают престижные и достаточно дорогие модели самолетов.
  • Современная инфраструктура вокруг авиауслух существенно расширилась - это можно видеть по модернизации аэропортов и терминалов, которые участвуют в обслуживании данного типа авиации.
Все это говорит о мощном толчке, который послужил созданием отдельного рынка для авиации в деловом секторе.

Также и рынок авиастрахования РФ для бизнес-авиации выделяет отдельную нишу. Согласно данным прошлого года, полученным от ФСФР, рынок авиастрахования составил порядка 8,333 миллиарда рублей. Крупнейшим сегментом на этом рынке является страхование авиакомпаний и предприятий, относящихся к авиапромышленности. Однако в секторе бизнес авиации рынок составляет порядка 4% от общего объема, и он будет постоянно расти.

Сегодня на рынке можно наблюдать несколько сегментов, в которых происходит страхование таких объектов, как:
• Аэропортовые комплексы;
• Предприятия ТОиР;
• Деловые самолеты;
• Деловые вертолеты.

Кстати последний пункт весьма активно развивается в последнее время и имеет самый мощный потенциал к дальнейшему процветанию.

Какие существуют отличия в страховании бизнес-авиации и как подходят к этому вопросу различные страховые компании?

До нынешнего времени многие из страховых компаний должного внимания данному сегменту рынка не уделяют и занимаются им в отдельных случаях. Однако если не предпринимать систематического подхода, то достичь положительных результатов будет весьма непросто.

Страхование в деловой авиации является независимым сегментом бизнеса, который имеет довольно сильные отличия от другого вида авиастрахования, поэтому серьезные страховые компании к тому должны подходить с максимальной ответственностью. Если говорить полнее, то авиастрахование в деловой авиации можно сравнить со страхованием компаний, имеющих десятки самолетов. Поэтому здесь есть своя специфика работы, которую можно выделить в такие пункты:

  • У деловых самолетов среднегодовое время налета будет в пределах от 400 до 600, а вот для коммерческих судов этот показатель увеличится в несколько раз.
  • Профессионализм пилотов коммерческих самолетов будет немного меньше чем у тех, кто занят в деловой авиации.
  • В секторе деловой авиации значительно ниже убыточность.
Кроме того здесь значительно ниже риски, в отличие от страхования авиакомпаний. Но, несмотря на это, в деловой авиации много своих тонкостей, которые не всем страховщикам позволяют правильно работать.

Существует ли возможность правильной оценки рынка страхования в РФ бизнес-джетов, и какие основные проблемы в его развитии в настоящее время существуют?

На сегодняшний день многие владельцы авиасуден не стремятся к тому, чтобы свой самолет поставить под флагом российских операторов, которые сейчас эксплуатируют пятую часть от авиапарка деловой авиации. Согласно различной информации в нынешнее время в парке насчитывается около 450-500 самолетов.

Большой проблемой в активном росте рынка страхования для бизнес-авиации является административный барьер, который вынуждает владельцев регистрировать самолеты в другом месте, после чего ставить под флаг местного оператора. Местный оператор дополнительно предлагает услугу страхования вместе с управлением самолетов, чем и пользуются владельцы. Стоит отметить, что в отдельных случаях страхование самолета у крупных зарубежных операторов может обойтись немного меньше, нежели оформление отдельной страховки. Однако здесь мы имеем и негативные свойства, и это заключается в том, что принцип страхования является своеобразным механизмом распределения денежной массы, однако, для того, чтобы покрыть убытки иногда средств не хватает, так как при убытке в воздушном флоте, где застраховано это судно, владельцу необходимо будет платить большую сумму. Данные услуги довольно слабо развиты у наших операторов, но представляют большую перспективу при выборе страхового оператора потенциальным клиентом.

Имеется ли конкуренция на нашем страховом рынке и сколько потенциальных клиентов отдает предпочтение западным страховикам.

Естественно, как и во всей промышленности, здесь также имеет место конкуренция. Однако конкуренция в большей степени разворачивается между теми страховыми компаниями, которые являются целевыми.

Те страховые компании, для которых страхование в деловой авиации является побочным бизнесом, системный подход не применяют. Они могут принять участие в разовой сделке, где предлагают, в большинстве случаев, покрытие лишь базовых рисков.

А вот страховщики, которые специализируются в страховании бизнес-авиации, применяют не только системный подход, но и самую лучшую практику своих иностранных коллег, тем самым предлагая и широкие страховые покрытия и доступные цены.

Некоторые западные страховые компании работают с брокерами, в обход страховщиков из России. Обычно особой выгоды здесь страхователь не видит, в виду того, что цены примерно те же, что и в нашей стране. Однако такая схема имеет низкую скорость, особенно если необходимо получить быстро полис или сертификат, что может привести к некоторым проблемам операторов воздушных суден, порой и до приостановления рейсов, в виду отсутствия их.

Какая продукция имеет наибольшую популярность у клиентов «АльфаСтрахования», а также, какое место в приоритетах компании занимает бинес-авиация.

Страховая компания «АльфаСтрахование» не только предоставляет большой выбор различных страховых продуктов, но и достаточно успешно конкурирует с другими компаниями. Это, прежде всего, связано с широким спектром предлагаемой нами продукции, в перечень которой входит и страхование бизнес-авиации. Наши клиенты, при выборе соответствующего типа страхового продукта, могут убедиться в том, что у нас значительно большее покрытие, нежели у конкурентов.

Кроме того, очень важно осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту, внимательно изучая все риски и поставленные им задачи.

Кроме того, наша компания идет в ногу со временем, предлагая периодически инновационные продукты, которые задают определенную тенденцию на страховом рынке. В следующем году мы сможет предложить клиентам застраховать воздушное судно без использования франшизы.

В портфеле нашей компании постоянно увеличивается сегмент бизнес-авиации, поэтому она является одним из приоритетных направлений, в нашем развитии.

Перестрахование риска за рубежом является основной причиной?

Причиной для перестрахования риска за рубежом может стать необходимость его получения от страховых компаний, которые имеют больший рейтинг по финансовой устойчивости, при наиболее оптимальных тарифах.

Также довольно часто встречаются случаи, где по условию лизингового контракта с договором купли-продажи самолета требуют западного перестрахования. Основной принцип такого перестрахования – получение наиболее эффективного тарифа с надежностью размещения рисков.

Поэтому, для того, чтобы обеспечить максимально качественную работу, наряду с конкурентными тарифами, перестрахование заграницей рисков для бизнес-авиации является, наверное, больше необходимостью, чем следование по пути «лучшей практики на рынке».

Исходник – http://www.bizavnews.ru/231/12828
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group