ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет восемь плюс восемь? Введите число:

Кто ведет самолет?

27 ноября 2013 г.
Автопилоты известны практически с момента самолетостроения. Еще в 30-е годы прошлого века были проведены первые испытания с их применением. Прошло немало времени с тех пор, и автопилоты претерпели огромные изменения, позволяя пилотам практически полностью на них положиться, если нет сложных метеоусловий. Можно сказать, что технологии создания беспилотных летательных аппаратов, которые в последнее время очень активно развиваются, происходят именно отсюда.

Но существуют и определенные проблемы, ведь самолеты управляются как компьютерами, так и пилотами. С чем это связано? Прежде всего, необходимо понимать, что движение в воздухе совершенно отличается от привычного нам дорожного движения, где все понятно, видно и разграничено соответствующими знаками. В воздухе же все совершенно иначе, и здесь полет иногда можно сравнить с ездой по бездорожью в сложные погодные условия. Притом, что все это может возникать в различных местах и предусмотреть все будет крайне непросто. Очень ответственную роль здесь относят и аэропортам, так как в полете пилот полагается именно на него, иной раз, заходя на круг практически вслепую, так как не только пилот не будете его видеть, но и он самолет тоже.

Стоит отметить, что на этот же круг иногда претендуют несколько самолетов, при этом топливо у них практически на исходе, а за бортом бушует непогода. Как же поступают в такой ситуации? Авиадиспетчеры должны принимать решение, и от того, насколько оно будет правильным, зависит успех приземления.

На сегодняшний день не придуман такой компьютер, который способен был бы правильно сориентироваться в определенной ситуации, поэтому на борту самолета и присутствуют пилоты.

Однако в обычной ситуации, автопилот способен подменить человека, дав ему немного расслабиться. По докладу Федерального управления гражданской авиации в Соединенных штатах, который подготавливали на основании исследования поведений пилотов в более чем 9000 полетах, совершенных в последнее время, стало известно, что многие из них очень неохотно вмешиваются в процесс работы автоматических систем. Также неохотно переходят с автоматического управления на ручное, в опасной обстановке.

Также в докладе отмечается, что недостаток опыта у некоторых пилотов в ручном управлении является результатом неудовлетворительной их подготовки. В современных программах обучения на этот вопрос отводят не так много времени и уделяют мало внимания.
Также стоит отметить и тот факт, что инновационное развитие и улучшение автоматических систем связано с постоянной их модернизацией, что не всегда приводит к полному пониманию пилотов всех тонкостей работы, а, следовательно, и управления ими.

Опасность в этом случае возникает, когда пилоты своевременно не могут перевести самолет в режим ручного управления, отчего он теряет скорость, которая может порой достигать показания менее порога сваливания. Все это приводит к слишком медленному полету, и самолет может попросту упасть.

Автоматические системы, отвечающие за удержание угла крыла, которое сталкивается с потоком воздуха, порой создают такие условия для самих пилотов, когда они попросту не способны эффективно удержать угол, при несрабатывании устройства. Все это происходит по причине не достаточно полной подготовки пилота.

Некоторые положения в докладе уже известны довольно давно. Например, во время авиакатастрофы, произошедшей над Боденским озером, многие специалисты говорили, что виновата Система предупреждения столкновения (TCAS). Но в ходе разбирательств выяснили, что произошла ошибка диспетчера, причем сами пилоты слушали именно его, а не TCAS. Однако здесь необходимо понимать, что, независимо от того, кто виноват в сложившейся ситуации, необходимо принимать усиленные меры воздействия, чтобы улучшить взаимодействия людей и техники, которая постоянно модернизируется.

Также большую роль играет самонадеянность пилотов, которые предполагают, что система работает. Например, в авиакрушении над Сан-Франциско пилоты, включив автоматику, понадеялись, что автомат тяги запрограммировали на то, чтобы поддерживать скорость в пределах 254кмч, когда сами попросту его не включили. Также сыграло роль и то, что никто не проследил за газом, в совокупности всех этих факторов произошло снижение скорости, и самолет упал.

Какой же выход в данной ситуации и как избежать забывчивости пилотов? Возвращаться к ручному управлению было бы глупо. Современные автоматические системы настолько технологичны, что используя её, совершить аварию крайне сложно. Это можно посмотреть по статистике, когда осуществлялось в основном ручное управление самолетов, авиакатастроф было намного больше. А ведь в настоящее время автопилоты управляют самолетами практически до 95% всего пути.

Современную ситуация вокруг аварийности авиатранспорта можно назвать следствием «эффекта Гинденбурга», суть которой заключалась в том, что в свое время говорили о значительно большей выживаемости пассажиров, летящих в дирижабле, нежели пассажиров самолетов. Но большие габариты дирижабля надолго оставляли яркие впечатления не только при его осмотре, но и при крушениях, что вызывало большие резонансы в обществе. Все это привело к тому, что дирижабли стали считать опасным видом транспорта. Данная ситуация складывается и в настоящее время, когда размеры самолетов позволяют взять на свой борт довольно большое число пассажиров. Также растет число авиаперевозок, что, несомненно, увеличивает вероятность авиакатастроф.

Но не стоит обвинять тех, кто боится летать на самолетах, говоря об их повышенной опасности. Необходимо сказать, что в год, в результате авиакатастроф, погибает порядка 1200 чел., а вот в автомобильных авариях за год гибнет около 1 200 000 чел. И переубедить в высокой безопасности воздушного транспорта довольно сложно, даже если здесь будет гибнуть намного меньше людей.

Но что же предпринимается для того, чтобы сделать эти перевозки намного безопасней? Специалисты утверждают, что здесь необходима комплексная работа не только над улучшением автоматических систем, но и обучения самих пилотов. Несмотря на то, что человеческий фактор играет большую роль в безопасности, все же улучшение автоматических систем приведет к большей безопасности полетов.

Исходник – http://www.bizavnews.ru/236/12839
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group