ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет один плюс девять? Введите число:

Государство отвергает налог на самолеты

4 декабря 2013 г.
Государство находится в поиске дополнительных мер содействия отечественному авиапрому и авиаперевозкам как индустрии. Так, Минпромторгом предлагается подумать о том, чтобы отказаться от налога, взимаемого за имущество, коим являются самолеты. Поскольку ставка налога составляет 2,2 процента от балансовой цены, обладатель регионального самолета таким образом сможет сэкономить более половины миллиона долларов в год. Кстати, это станет очевидным стимулом для регистрации авиатехники в России, вместо того, чтобы делать это за границей.

Министерством торговли и индустрии предлагается проработать вопрос насчет отмены налога на то имущество, которым являются воздушные суда. Об этом гласит проект изменений, которые вносятся в государственную программу развития авиационной промышленности.

В Минпромторге отмечают, что сейчас данную инициативу еще прорабатывают и обсуждают, привлекая к этому процессу другие ведомства. Отмена налога, возлагаемого на имущество, коим являются воздушные суда, дала бы возможность уменьшить для владельца самолета налоговую нагрузку, таким образом, облегчив и само владение самолетом, и сдачу его в лизинг, как считают в Минпромторге. Кроме того, эти действия могут увеличить конкурентоспособность регистрации воздушного транспорта в России.

За весь срок эксплуатации самолета по схеме лизинга размер выплачиваемого налога, возложенного за имущество, превышает десятую часть первоначальной цены воздушного судна, согласно пояснению представителя Минпромторга. Вследствие такого положения дел, воздушное судно, которое зарегистрировано в таких государствах и на таких территориях, где действуют льготные налоги, имеет значительные преимущества по стоимости, а также цене сделки лизинга в сравнении с теми воздушными судами, которые регистрируются в Российской Федерации.

Из бумаг Минпромторга следует, что данная мера выгодна основным игрокам этой отрасли: ИФК («Ильюшин Финанс Ко»), «ВЭБ-лизингу», «Сбербанку Лизинг», «ВТБ Лизингу» и Государственной транспортной лизинговой компании. Как раз лизинговые компании значатся как собственники лайнеров, так что они должны платить налог, возложенный на них за владение имуществом.

По словам Андрея Липовецкого, который руководит пресс-службой ИФК, в среднем цена на региональный самолет составляет 30 миллионов долларов.

Если отменят имущественный налог, экономия при одном таком самолете составит 660000 долларов за год. Если учесть размеры нашего парка, конечная сумма средств, которые удастся сэкономить, будет достаточно внушительной, согласно комментариям Андрея Липовецкого.

Евгений Тимофеев, партнер Gоltsblat BLP, при этом отмечает, что действительная ежегодная экономия на данном виде налога будет составлять 1,76 процента от балансовой цены самолета, ведь налог на собственность (2,2%) вычитают из прибыли.

Данная мера важна не только с финансовой точки зрения. Она должна стимулировать юридическое присутствие самолетов в стране. А сейчас они в основном юридически принадлежат иностранным компаниям. Самолеты берут в лизинг, они числятся в России, однако соответствующий налог не платится. Сложно судить заранее, какой эффект произведет отмена уплаты налога. Это не единственная мера, которая должна стимулировать регистрацию воздушных судов в России, как считает Тимофеев.

Виталий Иваненко, являющийся партнером BDО по части налогового и правового консультирования, полагает, что цель этой меры – освободить парки перевозчиков от старых самолетов.

Отмена налога, конечно, повлечет за собой снижение нагрузки, которую испытывают участники рынка, по мнению Виталия Иваненко. Однако пока что не вполне понятно, как государство собирается компенсировать эти доходы, выпадающие из бюджета. Возможно, правительство надеется на скорое развитие отрасли, благодаря подобным мерам, но всем авиастроителям России дорого обходится разработка новых самолетов. Сложно назвать дату выхода на значительную прибыльность, позволяющую уплачивать соответствующие налоги. Годы уйдут на это.

Алексей Захаров, эксперт инвестиционного холдинга «Финам», уверен, что лизинговым компаниям не помешают меры поддержки, ведь они зачастую вынуждены выполнять непрофильные для них действия. Российские разработчики, а также изготовители гражданской авиатехники не привыкли уделять внимание послепродажному обслуживанию самолетов, так что лизинговые компании берут на себя решение таких задач.

Существует опыт подобных действий. Было время, когда компании «Владивосток Авиа» не удавалось обеспечить налет Ту-204, необходимый для рентабельности. Это было обусловлено нежеланием КБ Туполева решать проблему техобслуживания, а также ремонта. Компания ИФК вынуждена была этим заняться, иначе не могла получить лизинговых платежей от перевозчика.

Организовали соответствующую структуру (сейчас она называется «ИФК-Техник»). Спустя некоторое время удалось достигнуть трех сотен часов налета владивостокских «тушек» в месяц. Фактически, речь идет об операционном лизинге, как говорит Захаров. Но в действующем российском законодательстве нет такого понятия, как «операционный лизинг». Если эта деятельность будет узаконена, лизинговые компании обретут возможность «замены» разработчиков и изготовителей в послепродажном обслуживании. Это может благотворно повлиять на такие самолеты, как Ту-204CM и Aн-148. Это, возможно, не повредит и Sukhоi Superjеt: «Гражданским самолетам Сухого» приходится отвлекать ресурсы на ППО, нанося ущерб производству.

Минпромторгом предлагается не только ввести льготу по имущественному налогу. Как дополнение к ныне действующим инструментам ведомство предлагает сформировать государственный консолидированный заказ на самолеты. До 2025 г. госструктуры смогут закупить 101 воздушное судно почти на 190 миллиардов рублей (либо 379,3 миллиарда рублей, если использовать схему купли-продажи с оплатой в рассрочку при уступке права требования денег). К тому же, министерство выдвинуло предложение поддержать авиапром при помощи механизма возвратного финансирования бюджета: авиастроители смогут получать от государства недорогие займы на период до двадцати пяти лет. Правда при такой схеме потребуется корректировка бюджетного законодательства.

Исходник – http://www.bizavnews.ru/236/12875
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group