ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет шесть плюс один? Введите число:

Нехватка пилотов: реальность или вымысел?

11 декабря 2013 г.
Минтранс внес новый законопроект, касающийся снятия ограничений на допуск иностранных пилотов в качестве членов экипажей авиалайнеров российских авиакомпаний. Закон был одобрен «Комиссией правительства по законопроектной деятельности» и это событие было освещено на официальном сайте «Открытого правительства».

В последние годы возникла серьезная проблема в нехватке отечественных пилотов, обладающих высоким уровнем профессионализма. Именно эта ситуация и привела к тому, что Росавиация вынуждена привлекать зарубежные кадры, которые находят свои рабочие места в отечественных авиакомпаниях.

Для сравнения следует привести статистику за 1995–2009 годы. В этот период, за один год из летных училищ выходило 160 подготовленных пилотов. Но одновременно с этим, каждый год Росавиация лишалась 700 человек, принявших решение об уходе из своей сферы деятельности.

Особая сложность возникает вокруг подготовки командиров воздушных судов. Так, стандартная подготовка летного состава, необходимого для управления новейшим авиалайнером, составляет 3-4 года. В то время как для командира потребуется дополнительно еще 6-8 лет, чтобы получить полноценную подготовку. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что авиационной отрасли требуется стабильное пополнение в количестве 1,5 тыс. обученных пилотов в год.

Изучая текущую ситуацию относительно подготовки летных составов, расследование привело к получению серьезных данных, говорящих о кардинальных нарушениях в центрах переподготовки пилотов. Помимо ускоренных курсов, в деле фигурируют и авиакомпании, которые принимают на работу тех летчиков, которые оставили прежнее место работы по причине выявленных нарушений с их стороны.

Ситуация в нашей стране существенно отличается от европейской. Так, в Германии, присутствует переизбыток летных кадров в количестве 600 человек. Такая ситуация позволяет выгодно использовать возможность привлечь иностранных пилотов в российские авиакомпании, чтобы снизить проблему их дефицита.

Принятие нового закона позволит пополнять отечественные летные кадры зарубежными сотрудниками до 1 января 2019 года. Если все пройдет успешно, то в течение пяти лет количество приглашенных пилотов составят порядком 1000 человек.

Данный законопроект неоднократно вызывал сомнения по поводу его реализации. Но глава «Аэрофлота» Виталий Савельев высказал свою точку зрения, в которой говорилось о необходимости «изменить свое отношение к приему зарубежных пилотов, поскольку этот анахронизм уже изжил себя в полной мере». Текущая ситуация становится отличным стимулом для новых решений по пополнению летных кадров. Со слов господина Савельева, «только командиров воздушных судов необходимо в количестве 140 человек». Особо стоит отметить положительное отношение к этому способу решения проблемы со стороны таких авиакомпаний как «Трансаэро» и «Ютэйр».

Лучше качество, чем количество

Оценивая мнение директора программ бизнес-образования экономического факультета Уральского государственного университета и эксперта по авиации Сергея Лукьянова, можно сделать вывод, что «причиной дефицита является обычная незаинтересованность отечественных компаний в привлечении наших пилотов, которые попросту находятся без работы».

Причиной для потери работы стало оперативное обновление авиасудов на современные «Airbus», которыми не могут управлять пилоты, работающие на устаревшей авиатехнике. Такое обновление послужило к возникновению профессиональной непригодности в случае управления новыми самолетами. Также серьезный вклад в разрушение российской системы кадров по пилотированию внесли и случаи банкротства крупных авиакомпаний, таких как «Дальавиа», «Домодедовские авиалинии» и «Красэйр».

Ситуация, складывающая вокруг авиакомпаний, позволяет раскрыть и такую сторону, как невозможность трудоустройства после окончания летного училища. После получения диплома нет никакой гарантии, что выпускник займет свое место в кресле второго пилота, ведь для этого требуется получить не только дополнительное обучение, но и сертификат. Только после этого можно претендовать на рабочее место. В некоторых случаях имели место и платные курсы, которые также не были серьезным "пропуском" в мир авиации. Современные компании попросту не заинтересованы в этом, поскольку все эти процедуры требуют дополнительных финансовых вложений.

Эта ситуация была предана огласке после того, как жена одного из выпускников Сасовского летного училища написала письмо президенту РФ о сложившейся обстановке.

Летчик-испытатель Михаил Марков в своем интервью газете "Взгляд" высказался о том, что его личный опыт подтверждает текущую ситуацию с нехваткой летных кадров по причине невозможности трудоустройства. Приведя в качестве примера количество "знакомых" летчиков, равному 20, Макаров рассказал, что их жизнь после окончания летного училища представляет собой исключительно посещение собеседований в авиакомпаниях, которые то и дело отказывают в приеме на работу. Причем отказывают даже тем летчикам, которые обладают четвертым уровнем подготовки. Таким образом, возникший вопрос «по дефициту пилотов» кажется Михаилу Макарову подозрительно «странным».

По словам эксперта «ФИНАМ» Алексея Захарова, сейчас работу пилота ищут порядком 400 человек, ссылаясь на данные российского профсоюза летного состава. При этом о «нехватке кадров» говорит только глава «Аэрофлота», который больший акцент уделяет необходимости командирского состава летных экипажей.

В продолжение темы, Захаров обратил внимание на тот факт, что многие отечественные авиакомпании не желают, чтобы вторые пилоты взяли на себя роль инструкторов. Главным фактором этого обстоятельство является мнение руководства, что «компания должная приносить прибыль, а не заниматься обучением».

Михаил Марков предположил, что «нынешним компаниям нужен полностью подготовленным пилот с запасом летных часов, равным 10 тысячам». «Своими заниматься не хотят, поскольку их еще учить надо», - добавил он.

Сегодня «Аэрофлот» предлагает возможность дополнительного обучения пилотов и даже позволяет взять кредит для оплаты, которая составляет 59 тыс. долларов. Интересно то, что всего три года назад эта сумма была равна 27 тыс. долларов.

Миграции не будет

Общая ситуация такова: современные отечественные авиакомпании не хотят обучать своих пилотов по причине необходимости финансовых вложений, а идут более доступным и экономичным во всех отношениях путем: приглашением уже подготовленных пилотов из-за границы. Такое решение проблемы может казаться весьма выгодным, но здесь есть и обратная сторона, заключающаяся в том, какая нужна мотивация для отказа иностранца от работы в крупной европейской авиакомпании?

Эту постановку вопроса прокомментировал летчик-испытатель Михаил Марков: «Вера в то, что опытный летчик, к примеру, из «British Airways» бросит свое и без того хорошее рабочее место и отправится к нам, совершенно пуста и безосновательна. Единственное, на кого можно рассчитывать, это на «бывалых» летчиков, проживающих в странах бывшего СССР. Такие кадры потребуют еще более серьезного подхода, поскольку выданные в свое время свидетельства нужно будет еще подтвердить. А если летчик уже несколько лет не сидел за штурвалом самолета, то лучше ему и вовсе оставить это дело».

Неприятным моментом, который непременно повлияет на интерес иностранцев, становится жизнь в Москве. Длительные переезды, пробки и прочие особенности жизни в мегаполисе не смогут окупиться даже с заработной платой в 300 тыс. рублей. «Остается только надеяться на безвыходную ситуацию, сложившуюся у такого иностранца», - отметил Марков.

Сомнения по поводу проявления интереса иностранцев к работе в наших авиакомпаниях имеются и у Алексея Захарова. По его словам, «в работе авиации существует продуманная система оплаты, основывающая на количестве летных часов. Если командир воздушного судна, только начавший свою карьеру, за один час получает 100 долларов, то после 10 лет работы его ставка будет равна 120 долларам и так по нарастающей. При этом имеет место особая система льгот, которая и держит опытных пилотов на своих местах».

В конечном счете, отечественным авиакомпаниям остается только одно: существенно повысить зарплату для иностранных пилотов, чтобы хоть как-то заинтересовать их и привлечь к себе. Но такая ситуация непременно отразится на потребителях авиауслуг.

Ярким примером в работе с иностранцами является авиакомпания «AirAstana» Республики Казахстан. В ней наибольшее число сотрудников - это турки, которые получают 10 тыс. долларов, а «свои» работники работают за 3 тыс. долларов. Вот такая ситуация. «Вряд ли с «Аэрофлотом» будет все иначе», - высказался Алексей Захаров.

Если оценивать профессионализм пилотов с летной точки зрения, то нет никаких особенных отличий между «нашим» летчиком, и гостем из-за границы. Единственное, что их отличает, «гость» не нуждается в дополнительной подготовке, а следовательно, в финансовых затратах.

Алексей Захаров считает, что для начала следует на государственном уровне определиться с вопросом о дефиците летных кадров. Когда можно будет точно говорить о том, что дефицит есть, или его нет, можно будет делать более существенные выводы. А вот снятие ограничений на возможность найма пилотов становится серьезной причиной для начала развала всей системы по организации авиации и подготовки летных кадров. Руководствуясь правилом «лучше купить готовое», невозможно думать об успешной развитии отечественной авиации.

Исходник - http://www.bizavnews.ru/236/12896
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group