ЗАКАЗ
САМОЛЕТА
КРУГЛОСУТОЧНО
+7(495)
926-7001
  
Наш партнер
VIP-залы
в аэропортах
Fast Track
VIP-трансфер
Перейти на сайт
нашего партнёра
Услуги
Самолеты
Покупка
Дополнительные услуги
О компании
Контактная информация
Новости деловой авиации
13 марта 2017 г.
Новый HondaJet будет представлен на выставке АВАСE
31 января 2017 г.
Airbus Helicopters отчиталась за 2016 год
24 августа 2016 г.
Форум Деловой Авиации
еще
Мы принимаем оплату картой
Задать вопрос
С помощью этой формы вы можете задать интересующий вас вопрос.


Все поля обязательны для заполнения
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет восемь плюс восемь? Введите число:

Итоги развития отечественного рынка деловой авиации за 2013 год

8 января 2014 г.
Прошедший 2013 год для российского рынка бизнес-авиации стал периодом серьезных инфраструктурных проектов. Многие из них успешно реализовались, другие – готовятся к своему выходу на рынок. Поэтому многие эксперты прогнозируют бурное развитие в стране не только бизнес-перевозок, но и создание необходимой инфраструктуры. В свою очередь это позволит создать новые рабочие места и положительно скажется на дальнейшем развитии сегмента.

Знаменательным событием прошлого года явилось открытие Центра Бизнес Авиации «Пулково-3». Впервые за многие годы, в эксплуатацию был введен дорогостоящий и значительный объект инфраструктуры аэропорта, что говорит о новом этапе развития. Причем речь идет не только о Санкт-Петербурге, но и обо всей стране в целом.

Названный центр предоставляет целый комплекс услуг. В частности, это место стоянки воздушных суден и обширный перрон, площадь которого достигает до 63 тысяч квадратных метров. Это позволяет одновременно принимать до 28 воздушных судов.

При этом количество рейсов постоянно увеличивается, что говорит о необходимости внедрения ангарного комплекса. Успешный ввод в эксплуатацию поможет добиться сразу нескольких целей: представить новую услугу – хранение воздушных судов в ангаре, а также увеличить количество обслуживаемых воздушных судов до 46 (вместо 28).

Площадь ангарного комплекса составляет 7 тысяч квадратных метров, что позволит осуществить хранение трех воздушных суден класса Boeing-737. Проект также подразумевает под собой строительство гараж-стоянку для необходимой спецтехники (1,052 тыс.кв.м.). Дополнительно здесь может быть размещена насосная станция пожаротушения.

Прошедший год также стал временем для оживления интереса к вертолетам, которые уже перестали считаться роскошью, а стали вполне приемлемым видом транспорта. На эту тему не только поднималось множество тем, но и проводились конкретные действия. Это первые шаги и в будущем интерес будет только разрастаться.

В частности, в мае прошлого года на крыше центра «Крокус Экспо» появился хелипорт. Отметим, что это первое в стране строительство подобного типа. Площадка позволяет обслуживать и принимать гражданские вертолеты. Здесь имеется зона регистрации, досмотра и бизнес-зал – другими словами, все так, как полагается.

Приблизительно в этом время, в Шереметьево также открылась новая вертолетная площадка. В конце 2012 года она вошла в тестовую эксплуатацию, а весной 2013 начала полноценно эксплуатироваться. Напомним, что данное строительство было следующий этапом реализации программы по развитию бизнес сегмента в аэропорту, чем активно занималась компания «Авиа Групп».

О востребованности вертолетного сообщения в Москве уже в ближайшее будущее говорят сразу несколько экспертов. К их мнению присоединяются гендиректора МАШ и компании «Авиа Групп». Основной предпосылкой для этого является сильная перегруженность транспортной инфраструктуры.

Поэтому они не исключают вероятности строительства дополнительных площадок в аэропортах. Впрочем, это будет зависеть от представленного спроса на рынке. Так, пропускная способность подобной площадки может составлять до 15 рейсов ежедневно. Отметим, что общий бизнес-трафик в аэропорту на текущий день достигает до 30 рейсов. Причем половину из них обслуживает «Авиа Групп».

На выставке Jet-Expo 2013 Центр бизнес-авиации «Внуково-3» рассказал о своих планах по реализации вертолетного сообщения. Он будет располагаться недалеко от глиссады, что создаст со стороны области неплохой подход. Это имеет свой смысл, ведь при таком подходе, работа 1 и 2 полосы не будет нарушена.

На текущий момент вертолеты приземляются на саму полосу, что занимает очень много времени. Причем оно часто превышает стандартную посадку самолета, тогда как время пересадки из частного вертолета в самолет составляет 20 минут. В итоге говорить о комфортных условиях и вовсе не приходится. Все эти проблемы будут решены строительством отдельной площадки. По предварительным расчетам, на это требуется инвестиции размером до 30 миллионов долларов. Реализовать проект планируется в 2015 году.

Но самым грандиозным событием можно считать первая очередь по запуску вертодрома «Хелипорт Москва» в декабре месяце. Ввод его в эксплуатацию осуществится через 2 года, после чего проект будет считаться крупнейшим в Европе. Площадка будет располагаться в Мякининской пойме и ее основной отличительной особенностью станет многофункциональность использования. Так, планируется дополнительно возвести отель 4 звезды, яхт-клуб, рестораны, офисы и развлекательный комплекс.

Другими словами, «Хелипорт Москва» станет полноценным вертолетным мульти-центром, который будет предоставлять целый комплекс услуг. Это авиатакси, аренда, продажа малой авиатехники, а также обучение пилотов-любителей. По предварительным планам, через пару лет вертодром сможет обслуживать до 220 вертолетов, что говорит о масштабности задумки и строительства.

В последнем месяце 2013 года ГК «АВКОМ» также рассказала о своих планах строительства центра бизнес авиации в аэропорту Раменское. В процессе будут задействованы местные операторы, «ТВК Россия», Jet Travel Club и другие организации. Для этих целей на сегодняшний день создан Центр деловой авиации международного значения. На участке земле, арендованной на 49 лет, проводятся работы по реконструкции сооружений и зданий, где будут располагаться сотрудники центра.

Основной его деятельностью станет обслуживание деловой авиации, пассажиров и воздушных судов. Дополнительно будет проводиться обучение экипажей. Но самым важным станет то, что здесь будут отрабатываться типовые технологии функционирования центров. На основе полученного опыта будут создаваться типовые центры на региональных аэропортах страны. Это позволит улучшить уровень обслуживания и создаст условия для развития корпоративной, частной авиации.

Еще одним знаменательным событием можно назвать подписание соглашения между «Тулпар Техник» и Bombardier Aerospace летом 2013 года в Казани. Компания станет сервисным центром, основной деятельностью которого станет обслуживание бизнес-джетов. Первоначально в соглашении речь шла о двух самых популярных моделях – это Challenger 850 и 300. Но спектр услуг планируется расширять и уже в текущем году полномочия компании будут расширены на другие бизнес-джеты. В список войдет линейка Global и Challenger 605.

Такое же сотрудничество было налажено с итальянским авиапроизводителем Piaggio Aero, чем занялся центр Авком-Д. Соглашение подразумевает обслуживание самолетов P.180 Avanti II.

Подводя итог, можно отметить, что бизнес-трафик за 2013 год увеличился в 2,5 процента. Это весьма неплохой показатель, особенно, если сравнивать его с ситуацией на европейском рынке, где присутствует негативная статистика. Важно отметить, что количество самолетовылетов по сравнению с 2012 годом осталось приблизительно на одном уровне. Но зато пассажиропоток смог значительно увеличиться.

Раскрывая тему, невозможно не рассказать о выходе на российский рынок зарубежного оператора. Это проведение консолидации авиационных активов Г.Тимченко в «А-Групп», после чего появится возможность получить сертификат эксплуатанта. Предполагается, что базой для организации нового перевозчика выступит Airfix Aviation.

В проведенном интервью Forbes, Е.Андрачников, гендиректор «А-Групп», отметил, что уже в 2014 году хотят видеть в России свое дочернее предприятие. Это позволит не только спортивным командам, но и другим клиентам компании спокойно передвигаться по стране. Касательно того, как оно будет организовано, еще не разработано четкого плана. Однако гендиректор отметил, что скорее всего, предприятие будет создаваться с нуля.

Касательно прогнозов, то деловая авиация в России будет активно развиваться. В частности, компания Bombardier представила прогноз развития до 2032 года. Согласно нему, общий парк бизнес-джетов в России составит 1925 единиц, 1570 из которых будет поставлено на рынок. В качестве сравнения можно привести статистику 2013 года, когда общий флот воздушных суден данной категории составляет не более 4% от общемирового. В номинальном выражении это составляет всего 550 самолетов.

Эксперты Bombardier Aerospace также выделяют, что цены на продукцию нефтегазового сектора будут находиться приблизительно на одном уровне. Отметим, что доходы от него составляют около 50% федерального бюджета. Дополнительным стимулом роста рынка станет факт проведения Олимпиады-2014 и вступление страны в ВТО.

Аналитики также предполагают, что Россия в ближайшие годы может стать важной движущей силой общемирового рынка бизнес-авиации. Конечно, единственным условием здесь является то, что все имеющиеся на сегодня барьеры будут ликвидированы. Еще одним стимулом дальнейшего развития рынка станет постепенный рост долларовых миллиардеров.

Важным заявлением экспертов Bombardier стало то, что деловая авиация в России имеет большой потенциал для дальнейшего развития. При этом он не спадет вплоть до 2032 года. По результатам развития 2012 года, страны СНГ и Россия стала третьим регионом по объему заказов на бизнес-джеты. Ее доля составляет 22% от общемирового портфеля. Отметим, что первые места занимает Северная и Латинская Америка. Наибольшим спросом у российских заказчиков пользуются самолеты высшего и среднего ценового сегмента.

Исходник – http://www.bizavnews.ru/230/12996
« назад
Статьи о деловой авиации
22 апреля 2015 г.
Полет без пересадки
12 января 2015 г.
В ближайшее время ВВС Индии пополнят истребители с отечественной системой РЭБ
12 января 2015 г.
ВВС Филиппин пополнится подержанными транспортниками ВМС США
еще
+7(495)
926-7001
многоканальный телефон
единой справочной службы
г. Москва,
1-ый Павловский пер., дом 3, офис 45
Схема проезда
VIP-чартер
Покупка воздушного судна
Финансирование ВС
Менеджмент
Сервис на борту
Дополнительные услуги
О компании
© 2010-2017
ООО "Бизнес Авиация ЛТД":
заказ и аренда самолетов
деловой авиации, чартерные
рейсы и VIP-чартер.
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group